Регистрация
Рокуэлл Кент
Рокуэлл
 Кент
США 1882−1971
Подписаться29             
Подписаться29             
Биография и информация
 
Рокуэлл Кент (англ. Rockwell Kent; 21 июня 1882, Тарритаун, штат Нью-Йорк, США — 13 марта 1971, Платсберг, штат Нью-Йорк, США) — знаменитый американский художник, писатель, путешественник и общественный деятель. Ученик Роберта Генри. Один из авторов Стокгольмского воззвания, почетный член Академии художеств СССР, лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами».

Особенности творчества художника Рокуэлла Кента: Кенту-художнику присущи искренний интерес к жизни и быту «простых людей» и благоговение перед красотой мироздания. Ему удавалось сочетать реалистическую манеру с элементами романтического символизма.

Известные картины Рокуэлла Кента: «Зима, Остров Монеган», «Дорога к Асгору», «Дом ужасов, Ньюфаундленд».

По свидетельствам очевидцев, Рокуэлл Кент никогда не уставал и был физически неспособен долго усидеть на одном месте. Он был великим художником, большим писателем, неутомимым путешественником и выдающимся волокитой. Американский драматург Лоуренс Столлингс однажды написал: «Рокуэлл Кент появился в этом мире отчасти для того, чтобы блестяще описать жизнь, полную приключений. Но в большей мере, чтобы доказать, что после Леонардо да Винчи природа не разучилась создавать людей, умеющих во всем быть превосходными».

Страсть к рисованию проявилась в Рокуэлле Кенте рано. Будучи подростком, он посещал летнюю школу Уильяма Чейза — знаменитого педагога, основоположника американского импрессионизма. Чейз быстро разглядел в юноше талант и посулил Рокуэллу стипендию в Нью-йоркской школе искусств. Но мать Кента, в одиночку воспитывавшая троих детей (отец Рокуэлла умер, когда тому было пять), не понаслышке знала, что такое нужда и считала профессию художника «ненадежной». Из уважения к матери Рокуэлл Кент поступил в Колумбийский университет и в течение трех лет учился на архитектора, посещая школы живописи по вечерам.

Одним из самых важных наставников в жизни Кента стал Роберт Генри — идеолог так называемой «школы мусорного ведра», певец нью-йоркского дна, поэт трущоб и окраин. В отличие от «одноклассников» — Джорджа Беллоуза или Эдварда Хоппера, — Кент был равнодушен к городскому пейзажу. Но был очарован реалистичной манерой Генри, его стремлением писать простую жизнь простых американцев без глянца и пафоса.

В 1905-м по совету Генри, Кент отправился на остров Монеган (штат Мэн), в который тотчас безоглядно влюбился. Именно здесь он в полной мере осознал, что такое «простая жизнь простых американцев». Именно здесь бродившие в его голове сквознячки социалистических идей оформились в Убеждения.

На острове Монеган Рокуэллу Кенту довелось побывать бурильщиком колодцев, смотрителем маяка, ловцом омаров и устриц, строителем. Поработав киркой и лопатой, он брал в руки кисть — только так, по мнению Кента, можно было перенести на холст правду.

В 1907-м Рокуэлл Кент выставил 14 из своих полотен с пейзажами Монегана в Нью-Йорке. Критики писали, что картины «трогают до дрожи» и «вызывают желание помолиться». Ни одна из них так и не была продана. Кент вернулся на Монеган с репутацией одного из самых многообещающих художников Америки и долгом в сто долларов.

Рокуэлл Кент был невысок ростом. Он рано начал лысеть, и даже самый доброжелательный «рецензент» едва ли рискнул бы назвать его красавцем. Его жена Салли вспоминала, как познакомившись с Рокуэллом, подумала, что он больше похож на обыкновенного сапожника, чем на культурную икону. Тем не менее, Кент никогда не жаловался на дефицит женского внимания (к слову, Салли Кент была его третьей женой). Если и было что-то, привлекавшее его столь же сильно, как работа, то это мимолетные интрижки, бурные романы или серьезные длительные отношения, время от времени оканчивавшиеся брачным свидетельством.

Когда Кент привез с материка свою первую «жену», островитяне вышли на берег, чтобы поприветствовать молодоженов. На Монегане Кента уже считали своим: женщины прикололи к платьям праздничные «валентинки», фотографы не жалели магния, местный оркестр играл свадебный марш. Поначалу никто не обратил внимания, что супруга выше Рокуэлла на голову и вдвое шире его в плечах. «Свадьба» оказалась розыгрышем: роль новобрачной исполнил друг Кента — Джордж Путнэм.

Впрочем, шутка недолго оставалась шуткой. Рокуэлл Кент — по самым скромным подсчетам, отец шестерых детей — был женат трижды, а счет его любовницам теряют даже самые педантичные биографы.

Страсть к перемене мест, владевшая Кентом всю его жизнь, была в какой-то мере следствием его сексуальной неумеренности. Кент, постоянно барахтавшийся в отношениях, женщинах, детях и обязательствах, парадоксальным образом жаждал свободы и уединения. И постоянно бежал в самые труднодоступные, суровые и восхитительные уголки планеты.

В разные годы он жил на Аляске, в Дании, в Ирландии, в Гренландии. Накануне Первой мировой войны власти изгоняли Кента из Ньюфаундленда, приняв его за германского шпиона. Он пытался обогнуть мыс Горн на утлом суденышке, которое соорудил практически своими руками, и пережил два кораблекрушения.

Разумеется, куда бы ни забирался Кент, его неуемная натура следовала за ним. Подобие рая он нашел в Гренландии, где царили весьма свободные нравы. Кент никогда не делал тайны из своих любовных похождений. Однажды он издал книгу, в которой описал свою жизнь в Гренландии без купюр. Кент посвятил ее своей второй жене — Фрэнсис Ли. А назвал ее «Саломина» — в честь своей гренландской любовницы.

Будучи публичной фигурой, Кент часто становился объектом насмешек из-за своих сексуальных аппетитов. Так поэт Луис Унтермайер опубликовал в нью-йоркском журнале дружескую эпиграмму, суть которой сводилась к тому, что пытливый натуралист Рокуэлл Кент никогда не упустит случая «потереться носами» с хорошенькой эскимоской. Среди друзей Кента была очень популярна история о том, как Рокуэлл принес с улицы увесистую коровью лепешку, запек ее в духовке и отправил «пирог» Унтермайеру, — чувство юмора не изменяло ему даже в самые непростые моменты.

Разумеется, вечные скитания Рокуэлла Кента не способствовали прочности его браков. Но были могучим источником вдохновения — всякий раз Рокуэлл возвращался с новыми впечатлениями, книгами и картинами.

Женщины и путешествия были причиной того, что практически всю свою жизнь неутомимый, востребованный и крайне плодовитый Кент едва сводил концы с концами. Его картины нравились критикам, но не слишком вдохновляли коллекционеров. Случалось, помощь приходила с неожиданной стороны. Так, например, Рекс Стаут — знаменитый автор детективов о Ниро Вульфе — однажды оплатил Кенту каникулы в Ирландии с условием, что тот отдаст ему первое же полотно, которое напишет во время поездки. Какой-никакой доход ему приносили книги — удивительно, но в коммерческом смысле Кент-литератор был успешнее, чем Кент-художник.

Но обычно Рокуэлл Кент перебивался за счет работы, к которой нередко испытывал отвращение. Под псевдонимом Хогарт-мл. он рисовал карикатуры для журнала Vanity Fair. Он разрабатывал логотипы для издательских компаний и продавал путевые заметки журналу Adventure. Он расписывал кинотеатры, офисы крупных компаний и даже посуду. Он был настолько вездесущ, что журналисты высказывали предположения, будто за фамилией Кент скрывается целая художественная артель.

Из послужного «коммерческого» списка выделяются работы, которые Кент сделал в качестве оформителя книг. Его иллюстрации к эпосу «Беовульф», книгам Шекспира, Чосера и особенно к «Моби Дику» Мелвилла по сей день считаются непревзойденной классикой жанра.

«Сначала постепенно, потом внезапно», — так описывал механизм банкротства Эрнест Хемингуэй. Сначала постепенно, потом внезапно — так проиграл бой с несовершенным мироустройством Рокуэлл Кент.

Кент вступил в социалистическую партию еще будучи учеником Роберта Генри. С тех пор он активно боролся против всякой несправедливости и никогда не ограничивался простым сочувствием к рабочему классу.

В начале 30-х Кент затеял тяжбу с железнодорожной компанией, не выполнившей своих обещаний перед жителями маленького городка в штате Нью-Йорк. Он истратил на адвокатов львиную долю своих скромных сбережений, устроил шумиху в прессе. Сообщение с городом было восстановлено. Потом Кент уехал. Компания подала апелляцию и в отсутствие знаменитого оппонента выиграла процесс. Не добившись по сути ничего, Кент прослыл Дон Кихотом. Разумеется, это была не последняя ветряная мельница на его пути.

Он никогда не упускал случая взобраться на баррикады. Случалось, утром он рисовал рождественский календарь по заказу компании General Electric, а днем шел на забастовку рабочих этой компании с гневным транспарантом в руках. Он был одним из авторов Стокгольмского воззвания. Он открыто критиковал внешнюю политику своей страны и открыто симпатизировал СССР.

Неудивительно, что во времена маккартизма Рокуэлла Кента объявили коммунистом. Его книги были изъяты из библиотек. Двери музеев и галерей были для него закрыты. Его слава стремительно таяла. Его стали часто путать с Норманом Роквеллом (Norman Rockwell) — популярным в те годы художником и иллюстратором. У него даже перестали покупать молоко. Ферма, которой владел Кент, оказалась на грани банкротства: люди опасались, что коровы у него такие же красные. Из всеобщего любимца Рокуэлл Кент превратился в изгоя.

Он продал молочную ферму своему управляющему и нескольким преданным работникам — за один доллар. 80 своих картин и 800 рисунков передал в дар советским музеям.

Вскоре после возвращения из СССР Рокуэлл Кент перенес инсульт и был частично парализован. Постепенно ему удалось восстановиться, он продолжал рисовать и писать.

В 1969-м вселенная снова попыталась что-то сказать Кенту — в его дом в Платтсбурге (штат Нью-Йорк) ударила молния. Дом выгорел наполовину, множество редких книг, картин, свидетельств удивительных путешествий Кента было уничтожено. Уже следующим утром Рокуэлл Кент начал работать над чертежами, и несколько месяцев спустя построил на старом фундаменте новый дом.

Он умер в этом доме два года спустя. По словам жены Рокуэлла, за несколько минут до смерти он признался, что очень устал. Впервые за 88 лет.

Автор: Андрей Зимоглядов
Читать дальше
Работы понравились
Ekaterina Tarutina
Алексей Клеткин
Alexandr
+9

Лента
Рокуэлл Кент. Гребец
Рокуэлл Кент. Ангел над горами
Рокуэлл Кент. Кошмар
Рокуэлл Кент. Вермонт
Рокуэлл Кент. Аляска
Рокуэлл Кент. Поля клевера
Рокуэлл Кент. Горный пейзаж
Рокуэлл Кент. Пейзаж
Рокуэлл Кент. Автопортрет
Рокуэлл Кент. Клюква. Монхеган
Рокуэлл Кент. Лето. Гренландия
Рокуэлл Кент. Грязная Дебора
Рокуэлл Кент. Скалистый мыс. Монхеган
Рокуэлл Кент. Женщина и ребенок
Рокуэлл Кент. Ржаное поле
Рокуэлл Кент. Гора Монаднок
Рокуэлл Кент. Залив Воскресения
Рокуэлл Кент. Дом на скале. Ирландия
Рокуэлл Кент. Обнаженная девушка с оленем
Рокуэлл Кент. Интерьер коттеджа, Монхеган, Исландия
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Вся лента
Работы художника
всего 211 работ
Рокуэлл Кент. Зима. Остров Монеган
3
Зима. Остров Монеган
1907, 86×111.8 см
Рокуэлл Кент. Портрет ребенка (моя дочь Клара)
3
Портрет ребенка (моя дочь Клара)
1914, 54×72 см
Рокуэлл Кент. Молодые ели. Побережье штата Мэн
2
Молодые ели. Побережье штата Мэн
1955, 71×112 см
Рокуэлл Кент. Шквал. Гренландия
0
Шквал. Гренландия
1937, 86×111 см
Рокуэлл Кент. Река Сэйбл. Зима
2
Река Сэйбл. Зима
1960, 72×100 см
Рокуэлл Кент. Гренландцы. Близ Годховна
0
Гренландцы. Близ Годховна
1932, 72×87 см
Рокуэлл Кент. Стог Дэна Уорда. Ирландия
0
Стог Дэна Уорда. Ирландия
1927, 86×112 см
Рокуэлл Кент. Тассиусак. Гренландия
0
Тассиусак. Гренландия
1933, 66×119 см
Рокуэлл Кент. Пролив Адмиралтейства
2
Пролив Адмиралтейства
1925, 86×112 см
Посмотреть все 211 работ художника
HELP