Регистрация
Илья Яковлевич Гинцбург
Илья
 Яковлевич Гинцбург
Россия 1859−1939
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Уроженец г. Гродно. Работал в мастерской М. М. Антокольского в С.-Петербурге (с 1870 г.). Учился в частном пансионе англичанина Гирса (с 1872 г.), затем перешел во 2-е Реальное училище, по окончании которого поступил в ИАХ, где учился (1878−1886) у А.Р.фон Бока, Н. А. Лаверецкого и И. И. Подорезова. Одновременно посещал РШОПХ. Получил большую золотую медаль (1886) и звание классного художника 1-й степени за программу «Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима». Работал в станковой и монументальной скульптуре, в области малой пластики и портрета (1880−1890), в медальерной пластике (нач. ХХ в.). Удостоился звания академика (1911). Профессор-руководитель скульптурной мастерской ПГСХУМ (1918−1925). Декан скульптурного факультета (1921−1923). Работал преимущественно в малых формах скульптуры. Автор многочисленных жанровых и портретных статуэток. Выполнил ряд портретных бюстов современников — крупнейших русских художников, писателей, музыкантов, ученых, артистов и общественных деятелей.

Сын писателя, будущий скульптор Гинцбург еще в детстве, живя в Вильно, увлекся вырезанием из точильного камня различных предметов и фигурок. Первые работы мальчика увидел и по достоинству оценил М. М. Антокольский, приехавший в Вильно в 1870. С тех пор началась учеба Гинцбурга у известного скульптора, переросшая затем в творческое сотрудничество и дружбу, которая продолжалась до смерти Антокольского в 1902. В мастерской учителя в Петербурге и под его руководством Гинцбургом были исполнены орнаменты на троне статуи «Иван Грозный» Антокольского. Позднее Гинцбург выполнил бюст К. К. Гроота для памятника последнему по проекту Антокольского и ряд других работ. Облик учителя и друга был запечатлен уже зрелым скульптором в портретных статуэтках (например, «М. М. Антокольский у станка», 1897) и в бронзовом бюсте (1907). Гинцбург же стал автором надгробия Антокольскому (1909). Под значительным влиянием Антокольского сложился и творческий метод Гинцбурга, отличающийся точностью наблюдений, тщательностью трактовки деталей.

В 1878 Гинцбург принят на скульптурное отделение Петербургской А. Х. В 1886 за программную работу — барельеф «Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима» — он получил большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени. Работал скульптор в основном в пластике малых форм. Им выполнены многочисленные жанровые статуэтки на сюжеты из жизни детей: «Мальчик, собирающийся купаться» (1886), «Молодой музыкант» (1890), «На качелях» (1901).

Специфической формой малой пластики стал разработанный Гинцбургом особый вид портретных статуэток, изображающих деятелей культуры и искусства и передающих их образы в состоянии повседневной творческой деятельности. Таковы гипсовые и бронзовые статуэтки художников И. И. Шишкина, В. В. Верещагина (обе — 1892), И. Е. Репина (1897), В. И. Сурикова (1914), писателей Л. Н. Толстого (1891), М. Горького (1894), композитора и пианиста А. Г. Рубинштейна (1898) и др. Вообще, область портрета стала едва ли не основной в творчестве скульптора. Кроме портретных статуэток, Гинцбург выполняет многочисленные бюсты представителей художественной интеллигенции — И. Н. Крамского (1886, гипс; 1887, бронза), Д. В. Григоровича (1884), В. С. Соловьева (1900). Другой значительной сферой деятельности скульптора, принесшей ему известность, было создание художественных надгробий. В 1900—1910 им создан ряд надгробных памятников (например, В. В. Стасову, 1908).

Работал Гинцбург и в области монументальной скульптуры. Ему принадлежат памятники деятелям науки и культуры, в которых проявился неизменный интерес скульптора к портрету. Наиболее значительны из них памятник Н. В. Гоголю в Сорочинцах (1911), И. К. Айвазовскому в Феодосии (1915). В советское время Гинцбург участвовал в осуществлении плана монументальной пропаганды, выполнив известные портретные памятники Г. В. Плеханову (1921- 25) и Д. И. Менделееву (1930—1932) в Ленинграде, а также ряд скульптурных групп, посвященных революции (1926).

Занимался Гинцбург и преподавательской деятельностью: в 1918 был избран на должность профессора — руководителя скульптурной мастерской петроградских ГСХМ; в 1921—1923 был деканом скульптурного факультета Вхутемаса.

Читать дальше
Работы понравились

Лента
Лучше я попробую описать вам, как мы работали в Ясной Поляне, рядом со скульптором Гинцбургом.

Я писал внизу сводчатый кабинет Льва Николаевича и его у письменного стола, сидящим на низеньком ящике, в профиль ко мне. Гинцбург работал стоя у станка, подальше, и лепил статуэтку. Ему Л.Н. приходился со спины. Надо было видеть смешную фигурку самого Элиаса, как он поминутно на цыпочках подкрадывался издали к лицу Льва Николаевича и, постояв секунду (ну, точно делал стойку с расширенными глазами, широко открытым ртом), быстро прыгал к своей работе – нельзя было удержаться от хохота – такие гримасы и увертки он делал, до полного самозабвения углубляясь в свой труд.

(Илья (Элиас, Элиаш) Гинцбург – скульптор и рисовальщик, ученик Марка Антокольского – примечание Артхива).
Илья Яковлевич Гинцбург. Лев Николаевич Толстой за работой
Илья Яковлевич Гинцбург
1891

Илья Ефимович Репин. Л. Н. Толстой за работой у круглого стола
Илья Ефимович Репин
1891, 32×23 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Илья Яковлевич Гинцбург. Лев Николаевич Толстой за работой
Лев Николаевич Толстой за работой
Илья Яковлевич Гинцбург
1891,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Работы художника
всего 1 работа
Илья Яковлевич Гинцбург. Лев Николаевич Толстой за работой
1
Лев Николаевич Толстой за работой
1891
Посмотреть все 1 работу художника
HELP