Регистрация
Станислав Константинович Таратухин
Станислав Константинович Таратухин
Станислав
 Константинович Таратухин
Россия родился в 1954
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Родился в г. Чапаевске Куйбышевской области. После службы в армии поступил в Саратовское художественное училище, которое закончил в 1979 году. Работал в художественно-оформительской мастерской отдела культуры Саратовского райисполкома. С 1981 года Таратухин С. К. работает в Саратовском художественном училище: сначала преподавателем специальных дисциплин, а с 1982 года — в течение 15 лет — заместителем директора по учебно-воспитательной работе. С 1999 года Таратухин С. К. — директор училища. Саратовское художественное училище им. А. П. Боголюбова — одно из старейших художественных училищ России, из стен которого вышли замечательные мастера изобразительного искусства. Как руководитель и педагог учебного заведения Станислав Константинович большое внимание уделяет развитию и сохранению традиций реалистической школы, совершенствованию методики преподавания рисунка и живописи. Более 200 его учеников работают в Союзах художников, дизайнеров, архитекторов России. В 1989 году Таратухин С. К. закончил исторический факультет Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского. Станислав Таратухин не только администратор, но и профессиональный художник, много и интересно работающий в живописи маслом. Период становления художника — 90-е годы. В его картинах предстает многоликий, разноплановый, разноголосый образ того сложного периода времени. Визитной карточкой художника стала его картина «Последняя осень». Многим эта сложная по композиции работа запомнилась как победившая на международном конкурсе «Золотая палитра» в номинации «Лучший традиционный пейзаж», она была представлена также на выставке одной картины в областном Доме работников искусств г. Саратова и многих других выставках. Как всякое значительное произведение, «Последняя осень» толкуется многозначно, что, впрочем, не исчерпывает её привлекательности и философской глубины, положенных на канву русской литературной классики. Картина вызывает ассоциации с произведениями писателей: Чехова, Бунина, Набокова, Газданова, Шмелева… Художнику удалось поведать о том, как жизнь переходит в воспоминания, которые никогда не покинут нас. Первые картины художника можно назвать «картинами о себе». В них автор пытается выразить свои личные переживания в связи с событиями, внезапно изменившими его жизнь и жизнь страны. Сюжеты носят печать конкретной исторической обстановки. Легко узнаваемы двор, лестницы, арки, окна и даже кирпичная кладка старого художественного училища на Советской, 65. Из картины в картину кочуют «предметы — символы», несущие смысловую подоплеку, — сигареты «Прима», рыжий пес, человек в черном, приоткрытый колодец, черный автомобиль («Осень. Перестройка», «Черные предметы»). Однако со временем субъективные переживания художника уступают место размышлениям о судьбе целого поколения, оказавшегося в новых исторических условиях («Победа», «Приехали»). Эти картины проникнуты симпатией к простому человеку. В них звучат ностальгические нотки. В картине «Оттепель» С. К. Таратухин как бы подводит итог переменам, произошедшим в нашей стране после 1991 года. Не меньшее впечатление производят картины Таратухина, в основе которых лежат детские воспоминания художника («Сожженная лодка», «Мой дед», «Рождение Венеры», «Пароход моего детства», «Зимка»). Из этого цикла работ выделяется натюрморт «От сглаза». Это большое полотно было отмечено на региональной выставке «Большая Волга — 2003» и было единодушно рекомендовано зональным выставкомом для участия в 10-й юбилейной Всероссийской выставке в г. Москве. Сумрак деревенской бани, листья чертополоха, запотевшее окно, ковш и свечка создают ощущение свершающегося таинства и превращают натюрморт в жанровую картину. В этой очень теплой по своему настроению серии работ перед зрителями предстает сказочный мир детства. Произведениям С. К. Таратухина свойственен своеобразный антропоморфизм, что является одной из особенностей творческого почерка мастера. Действительно, в его картинах лодки рождаются и умирают, колодцы коварно сбрасывают с себя крышки, заманивая зазевавшихся прохожих, автомобили цинично подмигивают разбитыми фарами, собаки грустят и веселятся… Художник обладает феноменальной моторной памятью, позволяющей ему без участия натуры воспроизводить на холсте сложнейшие конструкции, будь то лодка, дерево, автомобиль, пароход или якорная цепь. Неповторимость живописца и в оригинальной кружевной вязи, помогающей ему ритмически организовать сложнейшие композиции («Зимнее кружево»). К пятидесятилетнему юбилею Таратухин С. К. завершил философское полотно «Время околачивать груши». Художник Таратухин С. К. — активный участник областных, зональных, республиканских и зарубежных выставок. Победитель международного конкурса произведений изобразительного искусства «Золотая палитра» в 1997, 1998 годах, в 2000 году — дипломант этого конкурса. Отмечен дипломами за участие в зональных художественных выставках «Большая Волга» в 1998, 2002, 2003 годах. Картины Таратухина С. К. выставлялись в г. Москве на Всероссийских выставках «Болдинская осень», «Россия — X», а также на выставках картин во время проведения Дней культуры Саратовской области в Казахстане (г.Уральск) и г. Сочи. В 2004 году состоялась юбилейная выставка художника. Живописные работы С. К. Таратухина находятся в музеях г. Саратова, галереях и частных коллекциях России, США, Великобритании, Германии, Швеции.

Читать дальше

HELP