Регистрация
Валентин Гельевич Розанов
Валентин Гельевич Розанов
Валентин
 Гельевич Розанов
Россия родился в 1955
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

В. Г. Розанов (1955) родился в гор. Клину Московской области в семье военнослужащего. В 1970 году поступил в АХПУ им. В. М. Васнецова. Весной 1974 года Валентин попадает на преддипломную практику в ПО «Гжель». Ему редкостно повезло — его наставником становится скульптор-модельщик Станислав Петрович Маланин. В августе 1974 года Валентин приходит на работу в ПО «Гжель» сначала простым живописцем. С 1975 года авторские работы Розанова принимаются производством к тиражированию. Искусствоведы Т. И. Дулькина (ГИМ, Москва) и Н. С. Григорьева (ГРМ, Ленинград) сразу же отметили появление на промысле молодого и даровитого художника-живописца. В 1979 году Розанова переводят из живописцев в старшие художники творческой группы объединения по фарфору. Большинство новых работ Розанова принимаются худсоветом объединения к тиражированию. В 1980 году В. Г. Розанову за произведения, развивающие лучшие традиции народного искусства, присваивают почетное звание лауреата премии Ленинского комсомола. За работы, экспонировавшиеся на ВДНХ СССР, Валентин Розанов получает две бронзовые медали. В 1982—1984 гг. Розанов — главный художник ПО «Гжель». В 1983—1984 гг. он по рекомендации Л. П. Азаровой работал над оформлением «гжельской столовой» санатория Управделами Ц. К. КПСС «Горный воздух» (архитектор Ю. И. Карпушин) в гор. Железноводске. В 1989 году был организатором юбилейной выставки «Гжель. 650 лет» в Центральном доме художников. В 1991 году Валентин Розанов вместе с архитектором П. Тарасовым оформлял парадный вход в фирменный магазин ПО «Гжель» в Лондоне. Для названия магазина «Russian Arts Gallery» художник выполнил фарфоровые буквы и расписал их золотой краской. Согласно замыслу архитектора они подвешивались в воздухе и подсвечивались лучами разноцветных прожекторов. Идея архитектора и художника была реализована настолько удачно, что вскоре семиметровая вывеска магазина стала местной туристической достопримечательностью.

В 1993 году В. Г. Розанов уходит из ПО «Гжель» и устраивается на работу главным художником в кооператив «КСИ», который вскоре становится Московским фарфоровым заводом. В 1994 году Розанов переходит на работу в Творческую учебно-керамическую мастерскую колледжа при Реабилитационном центре инвалидов Комитета социальной защиты населения г. Москвы. Работая в центре Розанов продолжал сотрудничать с «Объединением Гжель». В 1998—2002 гг. он передал в серийное производство ЗАО «Объединение Гжель» 12 авторских моделей.

В 1999 году В. Г. Розанов получил заказ от настоятеля Храма Ильи Пророка отца Александра в селе Ильинском (Красногорский район Московской области) на разработку и изготовление фарфорового иконостаса. Работы по изготовлению, монтажу иконостаса и установке икон, написанных художниками Палеха, закончены в 2004 году.

Без отрыва от производственной и педагогической деятельности Валентин Гелиевич Розанов в 2002 году получил диплом о высшем образовании, закончив отделение «Народных художественных промыслов» Московского государственного Открытого Педагогического университета.

В начале 2004 года руководство ОАО «Гжельский фарфоровый завод «Электроизолятор» (ГФЗ Э) группы компаний ИРИТО предложило В. Розанову занять должность главного художника завода.

В настоящее время главный художник ГФЗ Э. В. Розанов является также руководителем отделения фарфора и керамики в Творческом союзе художников декоративно-прикладного искусства, членом Художественно-экспертного совета по народным промыслам Министерства культуры Московской области, членом Художественно-экспертного совета Государственного музея керамики в Кусково.

Творчество В. Г. Розанова приобрело как бы «второе дыхание». Каждая новая форма художника становится самодостаточной. Ну, а в росписи Валентин Гелиевич всегда был и остается «Мастером-художником высшего класса». И еще одно, последнее, важное — московский художник-керамист Розанов вольно или невольно в своей творческой и педагогической деятельности продолжает развивать стилистические особенности «народной традиции», сложившейся в производстве гжельского художественного фарфора второй половины XX века. Работы его узнаваемы и легко вписываются в контекст коллекций «истинно» гжельского фарфора.

Читать дальше

HELP