войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Ню
Стиль: Модерн
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1906
Размер: 32.7×46.7 см
Контент 18+
Местонахождение: Частная коллекция
Работа в подборках: 16 подборок

Описание картины «Девушка из кафе "Дохлая крыса"»

Не одна девушка из кафе «Дохлая крыса» запечатлена Вламинком, да и не только Вламинком. Изображал их и большой любитель дам «полусвета» (и в качестве моделей, и вообще) Тулуз-Лотрек. Вламинк и Дерен приглашали натурщицу в свою студию и писали ее одновременно (версия Дерена). Морис Вламинк создал целую серию портретов танцовщиц из «Дохлой крысы».

Лежащая в подчеркнуто эротичной позе, с вызывающим макияжем на лице, обнаженная девица из ночного кафе словно позировала не только Вламинку и Дерену, но и ван Донгену, и Кирхнеру . А вот с одалисками Матисса ее уж точно не сравнить. Нет в ней изысканной неги и восточного сладострастия, это иной архетип – демонстративно, а не естественно чувственная, развратная, продажная женщина «полусвета». Она – отнюдь не блаженная услада матиссовского мира «роскоши, покоя и наслаждения», а воплощение порока и запретного сладострастия.

Палитра портрета яркая, крикливая, контрастная. Вызывающе накрашенные глаза, волосы цвета воронова крыла, алые губы и алые соски. Красный, яростный цвет страсти – вообще лейтмотив портрета, он повторяется многократно – на теле, на софе, красные пятна на желтом цвете фона. Фон написан мазками желтого, бирюзового, светло-зеленого. На крутой изгиб обнаженных бедер девушки наброшено синее покрывало. Сам художник об этой серии говорил «персонажи там отнюдь неважны; но важны черный цвет глаз и красный цвет губ».

Вламинк стремился выражать инстинкт, а не следовать какой-либо методики. Он был художник-самоучка и чрезвычайно этим гордился, полагая свой талант самобытным и не испорченным созерцанием музейных экспонатов. По его словам, именно эта чистота восприятия, не испорченного образованием и посещением музейных залов, позволяла ему показывать в картинах «истину – не художественную, а человеческую». Такое стремление вполне вписывается в принципы экспрессионизма, недаром Вламинк считается наиболее близким к экспрессионизму фовистом.

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии