Регистрация
Михаил Петрович Клодт
Россия 1835−1914
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Русский живописей — жанрист, член Товарищества передвижников. Сын Петра Карловича Кдодта — выдающегося русского скульптора, педагога. В 1842−61 учился в петербургской Академии художеств. В 1862−65 жил за границей в качестве пенсионера академии. В его лучших произведениях получили отражение жизнь и быт трудового народа («Финский крестьянский быт», 1857, «из быта нормандских рыбаков», 1860, «Черная скамья», 1872, картины «Возвращение с поля» и «Деревенские крестины», за которые получил звание академика. В ряде произведений К. с сочувствием обращался к темам горя и страданий («Больной музыкант», 1859, Элегическая картина «Последняя весна», 1861, «Сестры милосердия», 1884, и др.). Однако некоторые из поздних произведений обнаруживают отход от традиций реалистического демократического искусства, им присущи черты поверхностной сентиментальности («Колизей», 1886, и др.).

Писал также исторические картины, ограничиваясь в них главным образом частными эпизодами жизни прошлого («Начало реформ Петра 1», 1895, «Шут», 1897).

Сын скульптора П. К. Клодта, получил известность как живописец-жанрист. Родился в Петербурге 17 (29) сентября 1835, учился у А. А. Агина и в Академии художеств (1852−1861, с перерывом). Получил медали: в 1855 г. — 1 и 2 серебряные медали; в 1857 г. — 1 серебряную за картину «Финский крестьянский быт»; в 1860 г. — 2 золотую за картины «Из быта нормандских рыбаков» и «Внутренность нормандской хижины; в 1861 г. — 1 золотую за картину «Последняя весна». В 1857—1860 работал в Париже, путешествовал по Франции вместе с двоюродным братом М. К. Клодтом. В 1862—1865 как «пенсионер» Академии жил в Мюнхене. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). Много ездил по России. В 1867 г. — звание академика за картины «Деревенские крестины» и «Возвращение с поля» Для его жанров, созданных в русле камерно-лирического романтизма, наиболее характерны образы крестьянской жизни с ее архаическими нравами (Рыбаки финны, 1855; Черная скамья, 1871; обе картины — в Третьяковской галерее), но в первую очередь сентиментальные живописные драмы (Больной музыкант, 1859; Последняя весна, 1861; обе работы — там же; Перед отъездом, 1878, Художественный музей, Иваново). Картина «Музыкант» положила начало собранию П. М. Третьякова. К концу 19 в. все чаще обращался к исторической теме, подчеркивая в ней житейски-бытовое начало (Терем царевен, 1878, Художественная галерея, Пермь). В картинах на гоголевские темы вплотную подошел к поэтике символизма (Конец «Мертвых душ», Музей-усадьба «Абрамцево»). Занимался офортом, воспроизведя в этой технике ряд своих композиций. С 1895 служил реставратором в Эрмитаже. Умер М. П. Клодт в Петербурге 7 (20) января 1914.

Читать дальше

HELP