войти
опубликовать

Петр
Андреевич Пекленков

Россия • родился в 1935

Член Союза художников России, награжден многими государственными наградами, грамотами, премиями. Его живописные работы находятся в государственных и частных коллекциях России, Украины, Казахстана, Кубы, Чили, Аргентины, США и в других странах. Художник имел персональные выставки, неоднократно принимал участие в международных выставках, в том числе на Кубе (1985, 1986, 1987) и в Чили (1993, 1998, 1999).

Творчество художника не укладывается ни в одно из современных течений. Это и реализм, и «фантастический» реализм, и метафорическая живопись, и что-то очень индивидуальное. В своих работах художник стремится к философско-поэтическому осмыслению глобальных проблем, взаимодействия духа и материи, к осознанию места человека в мироздании.

Петр Пекленков родился 8 июля 1935 года в городе Рославле Смоленской области. Его предки в конце XVII столетия были вывезены с юга Украины в Смоленскую губернию для защиты российских западных границ. Отец Петра —Андрей был казнен немецко-фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войнsы.

Маленького Петра всегда тянуло к кисти. Впоследствии юноша окончил Киевское художественное училище прикладного искусства и Киевский государственный университет, факультет международных отношений. Став дипломатом, Петр Пекленков не переставал заниматься творчеством. Его творения рождались в перерывах между основной работой.

Дипломатическая карьера оставила след в художественном творчестве, и еще какой. В своих картинах он отразил все, что пережил и что увидел. А видел он много. Восемь лет работал на Кубе, два года — в Чили, неоднократно бывал в странах Западной Европы, Южной Африки. Был очевидцем государственных и правительственных переворотов в Венгрии, Чили и Анголе. Коллеги шутят: «Где бы ни был Петр Пекленков, там случался переворот». «Опять стрельба, опять кровь, —говорит художник, — в своих работах я где-то предчувствовал какие-то события».

В картине «Глобализация», занимающей внушительную часть стены, Петр Андреевич показал, что «мир придет в конце концов к единому мировому правительству под эгидой Организации Объединенных Наций».

Все картины художника — это картины будущего. Удивительно, что бывший политический деятель обладает особым даром предвидения и предчувствия. «Вот там картина с отрубленной головой — я предвещал фиаско, когда Советский Союз решил ввести войска в Афганистан», — говорит художник. Основа творчества художника — философия. Однако на выставке можно увидеть и пейзажи. Как родные, российские, так и виды «заморской» природы. Россия — это заснеженные поля, конечно же, красивая осень. А тропики — это пальмы, вечнозеленые непроходимые леса.

Нонна Кристи, искусствовед, говорит о картинах этого художника: «В его произведениях нет событийности. Есть на лету пойманные темы жизни. Петр Пекленков — эрудит в области мировой культуры. Но это отнюдь не помешало ему искать свои темы, свой путь в искусстве, свой неповторимый индивидуальный почерк, легко узнаваемый на престижных выставках».

Творческих мук Петр Андреевич не испытывал. В голове всегда роятся мысли, которые потом переносятся на холст. И рождается «Вечный бег» — несущиеся со скоростью света фантастические кони. «Одиночество» — написанная в желтых тонах картина — вид бесконечной пустыни, одинокого дерева и такого же путника. Здесь художник выразил свою мысль о том, что все люди бывают одиноки, вне зависимости от возраста. А сам художник говорит, что постоянно напоминает людям о том, что надо «быть людьми, и не опускаться на низкие ступени».

(Из статьи Ксении Селезневой "Удивительное рядом", еженедельник "Кворум", 4.6.2008)

Перейти к биографии