Регистрация
Георгий Дмитриевич Кизевальтер
Россия родился в 1955
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Родился в Москве.

В 1977 г. окончил Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина.

Член Клуба авангардистов и Международной федерации художников.

В каких собраниях работы

Работы находятся в Музее искусств в Берне, Швейцария, частных коллекциях в Щвейцарии, США, Германии, Франции, Испании.

Участие в выставках, аукционах

1986 17-я Молодежная выставка. Москва;

1986 Выставка. Посольство Мальты. Москва;

1987 Искусство сегодня — II. Клуб молодых художников. Будапешт;

1987 Выставка молодых художников. Центральный Дом кино. Москва;

1988 Лабиринт. Дворец молодежи. Москва, Варшава;

1988 Ярмарка искусств. Базель. Швейцария;

1988 Ярмарка искусств. Чикаго. США;

1989 Выставка. Клуб Авангардистов. Новый Иерусалим. Московская область;

1989 Недорогое искусство. Первая галерея. Москва;

1989 Дорогое искусство. Дворец молодежи. Москва;

1989 Лабиринт. Гамбург. Германия;

1990 В сторону объекта. Выставочный зал «Каширка». Москва;

1990 В сторону объекта. Стеделийк Музеум. Амстердам;

1990 Шизокитай. Клуб авангардистов. Павильон ВДНХ. Москва;

1990 Персональная выставка. Галерея Ф. Дурана. Мадрид;

1990 Летнее ателье. Ганновер. Германия;

1991 Перспективы концептуализма. Университет Гавайи. Гонолулу, Нью-Йорк.

Автор о себе

«Я начал исследовать природу искусства» (по Кошату) в середине 70-х под сильным влиянием только что сформированного круга «московского романтического концептуализма» (Б.Гройс), в который тогда входили человек 15−20 художников и поэтов. Среди них И. Кабаков, Э. Булатов, В. Пивоваров, А. Монастырский, Рубинштейн. «Мои исследования» шли тогда в двух направлениях: в области живописи и графики и сфере перфоменса- в группе «КД», членом которой я являлся на протяжении всех лет ее существования 1976−89. Позднее, в начале 80-х, я увлекся разработкой постконцептуальных идей в фотографии и литературе. Впоследствии я определил для себя искусство как форму существования личности.

Балансируя в 70-е годы (и раньше) между открытым диссидентством и ложью официально — глянцевого застоя «соцреализма», художник андеграунда выбирал для себя «домашний авангад», и, в частности, как способ выживания. Считая себя учеником и последователем И. Кабакова, я долгое время разрабатывал «автора персонажа», где реальный автор придумывал вначале не картину, а некого мифического художника, который уже создает серию работ.

При этом реальный художник, как правило, абсолютно отстранен от созданного им образа-мифа и никаких эмоций по отношению к созданной им работе не испытывает.

Второй момент, который я всегда проповедовал в своих работах — многомерность картины. Здесь уместно вспомнить два высказывания: «Искусство возникает на пересечении языков» (Р. Барт) и «Искусство есть постфилософская действительность, состоящая в изучении порождения смыслов в культуре» (Дж. Кошут).

Балансируя на гранях разных пластов цивилизации, на стыках иронии, духовности и китча, совмещая подчас несовместимое, я пытаюсь донести открывающийся смысл до зрителя.

Библиография

Журнал «Искусство», N1, 1990;

Журнал «Флеш Арт», N150, (репринт N76/77), 1990;

Журнал «Театр», N4, 1990;

Журнал «Родник», N4, 1990;

Журнал «Искусство», N6, 1990;

Журнал «Родник», N8, 1990;

Каталог выставки в галерее Ф. Дурана, Мадрид, 1990;

Каталог выставки «В сторону объекта», Амстердам, 1990;

Журнал «Эль Пайс», октябрь, 1990, Испания;

Журнал «Архитектура СССР «, N5, 1990.

Читать дальше

HELP