войти
опубликовать

Ювелир в своей лавке (святой Элигий)

Петрус Кристус • Живопись, 1449, 100.1×85.8 см
$53
Цифровая версия: 3.8 MB
3219 × 3699 px • JPEG
85.8 × 100.1 см • 94 dpi
54.5 × 62.6 см • 150 dpi
27.3 × 31.3 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена, Интерьер
Техника: Масло
Материалы: Дерево
Дата создания: 1449
Размер: 100.1×85.8 см
Регион: Нью-Йорк
Работа в подборках: 22 подборки
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
Тэги

Описание картины «Ювелир в своей лавке (святой Элигий)»

Картина «Ювелир в своей лавке», подписанная и датированная 1449 годом, – одно из самых известных произведений Петруса Кристуса и, возможно, самое загадочное. Сцена в магазинчике золотых дел мастера, где модно одетая молодая пара выбирает обручальное кольцо, передаёт атмосферу процветающего мира бюргеров XV века.

По одному из предположений, Кристус изобразил святого Элигия, который принёс христианство во Фландрию и был небесным покровителем гильдий золотых и серебряных дел мастеров, кузнецов, а также (наряду со святым Лукой) художников и седельщиков. Но более вероятно, что эта картина – собирательный образ профессии ювелира или даже портрет конкретного мастера.

Техническое исследование панели показало, что предварительный рисунок лица ювелира был сделан, скорее всего, с натуры – с большей долей вероятности, чем образы молодожёнов. А, значит, картина могла быть портретом. Историк-искусствовед Хьюго ван дер Фельден предложил, что Кристус изобразил Виллема ван Влётена – ювелира из Брюгге, работавшего на Филиппа Доброго, герцога Бургундского. В 1449 году, которым датирована эта работа, правитель заказал у мастера подарок для своей родственницы Марии Гелдернской по случаю её бракосочетания с Яковом II, королём Шотландии. Может быть, именно эта пара выбирает украшения в ювелирной лавке.

Разнообразие тщательно выписанных предметов справа служит своего рода рекламой Гильдии ювелиров. Среди них множество необработанных материалов (коралл, кристалл, порфир и открытый мешочек с мелким жемчугом), а также готовые изделия (нитка бус, броши, кольца и пряжка для ремня). Хрустальный сосуд на нижней полке, вероятно, предназначался для хранения евхаристических облаток, а выше расставлены presentkannen – оловянные подарочные кувшины, которые городские старейшины преподносили уважаемым гостям. Таким образом, подбор деталей говорит о том, что золотых и серебряных дел мастера обслуживали как религиозные, так и светские общины.

В выпуклом («ванэйковском») зеркале отражаются двое молодых людей с соколом, который символизирует гордость и алчность. Так Кристус проводит моральное сравнение между несовершенным миром наблюдателей и миром добродетели и равновесия главных героев.

Автор: Влад Маслов
Комментарии