войти
опубликовать

Радик
Гарифуллин

Россия • родился в 1959

Родился в 1959 году в г. Уфе. В 1979г. окончил художественную школу №2 в г. Уфе. С 1990 г. участвует в республиканских , групповых выставках. В 1993 г. прошли две персональные выставки г. Уфе. С 1994г. активно участвует в республиканских и международных акциях Галереи « МИРАС». Член Союза художников России. Работы приобретены частными коллекционерами России , Израиля , Японии , Англии , Франции и Америки.

Выставки:

1982 - Библиотека АН БАССР, Уфа1984- Библиотека АН БАССР, Уфа

1988 – Молодежная выставка, училище искусств, Уфа

1991 –“ТатАрт 91” Музей этнографии, Санкт-Петербург

1992 – Министерство Культуры РБ. Выставочный зал Мезецентрум, Зальцбург, Австрия

1993 – Выставка галереи “Мирас”, ЦВЗ СХ РБ, Уфа; Галерея “Урал”, галерея “Колстантингвест” Вена, Австрия; Выставка галереи “Мирас” в рамках VII Международного конкурса артистов балета, Большой театр, Москва

1994 – Выставка галереи “Мирас” “Грезы луны” (памяти Рудольфа Нуриева) ЦДХ, Москва

1995 – Выставка галереи “Мирас” ЦВЗ СХ РБ, Уфа; Выставка галереи “Мирас” “Грезы луны” (памяти Рудольфа Нуриева) БГТ оперы и балета, Уфа; Выставка галереи “Мирас” в рамках I курултая башкир ЦВК, Уфа; Выставка коллекции галереи “Мирас” ОАО Башпромбанк, Уфа

1996 – Выставка “Возвращение ЧингизХана”, Музей современного искусства, Республиканский культурный центр, Казань

1997 – Международная выставка “Московский Арт Салон”. Манеж,Москва; Персональная выставка, галерея “Мирас”, Уфа; Проект Dream Child, Аризона, США; Выставка “Эстетика ислама в современном искусстве Южного Урала”. Посольство ФРГ, Москва; Выставка галереи “Мирас”, “Коллекция” ЦДХ, Москва; Международная художественная ярмарка “АртМанеж 97”. Манеж, Москва; Коллекция галереи “Мирас” КБ Социнвестбанк, Уфа

1998 - Выставка группы “ЧингизХан”, Стерлитамак; “Весенний Салон-98” ЦДХ, Москва

1999 – Международная художественная ярмарка “Арт Манеж 99”, “Евразийская зона”, Манеж, Москва

1999 – Персональная выставка, Музей Молодежи, Екатеринбург; Выставка галереи “Мирас”, музей Изобразительных искусств, Екатеринбург; Международная художественная ярмарка “ЕвроАрт-99”, Барселона, Испания; Участие в творческой лаборатории фонда “ТюркСой”, Бурса, Турция

2000 – Персональная выставка, галерея “Мирас”, Социнвестбанк, Уфа; Международная художественная ярмарка “АртМанеж-2000”, Москва

2002 –АРТ_МОСКВА. Москва, ЦДХ

2003 – Персональная выставка. Москва, ЦДХ

2005 –Фестиваль авторского искусства. Магнитогорскю

Работы находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Москва, Государственном Музее им.Нестерова, Уфа, Национальном Культурном Центре, Казань, Коллекции Фонда “ТюркСой”, Анкара, Турция

«Обрывки фраз, осколки взглядов, как пестрое мелькание в потоке сознания. Иль Письмена богов, пергамент рунической старины, как шорох бумажных листов, подхваченных водоворотом времени.

Мимолетные воспоминания, голоса тишины, молчание грохочущего ежесекундного пересыпания песчинок бытия.

В работах Радика Гарифуллина все это укладывается в ячейки.,таблицы, схемы, клеймится знаками и символами, где даже при внешнем сходстве найдется с десяток отличий. Тонкие нити судеб и событий, что неустанно сплетают трудолюбивые Мойры и лоскутки древности, затерянные в мифах и легендах, склеиваются в пестрый пэчворк его холстов. Бессвязность становится системой, восходящей к Абсолюту. Хаотичность превращается в гармонию, из сложности замысловатых комбинаций , как из детских кубиков-игрушек,складывается простота всего Мироздания.

Он будьто импровизирует, свободно и без принуждения проводя эксперименты с техникой, колоритом, фактурой на канве темы, заданной очерченным контуром. И отдельные фрагменты, пойманные в эту сеть и напоминающие экспонаты палеонтологических исследований – отнюдь не застывшие окаменелости. В их взаимодействии – движение по замкнутому кругу бесконечности, возвращение назад в будущее и завтрашнее начало, вчерашней предистории на более высокой ступени Пирамиды вечности.Так, при внешней статичности и неизменности свершается эволюция. Эволюция души – « скиталицы нежной».

А не так давно эта тема стала основой для создания новой книги, выпущенной в США тиражом всего 40 экземпляров. Радик Гарифуллин стал одним из трех российских графиков, живописцев, фотохудожников, представленных на страницах этого раритетного проекта.

Еще более недавно из его мастерской, а может из реки времени одна за другой стали выплывать рыбы немыслимых, фантастических оттенков. Это еще один символ – мерцающий, загадочный, молчаливый и мудрый, как ребенок. И в своих работах именно по-детски, легко и нешаблонно воспринимается Радиком Гарифуллиным серьезная, концептуальная действительность, обнаруживая , что весь смысл жизни, оказывается в том, чтобы просто жить»

Перейти к биографии