• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Этюд для "Кабаре"

Предложить название
1890, 169×141 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Этюд для" Кабаре"
Аннотация
Канкан на картине Сёра отплясывают в клубе «Японский диван». Это заведение находилось недалеко от его судии в Париже. Сёра вознамерился продемонстрировать одну из теорий, которым не столько следовал, сколько пытался ими пояснить свое искусство. Сёра хотел превратить живопись в науку, контролировать зрительное восприятие и создать алгоритм, по которому писать шедевры сможет каждый. Честно признаем, у него это не получилось. Но до чего хороши попытки!

Прежде чем приступить к написанию окончательного варианта, Сёра сделал несколько этюдов (1, 2).

Художник изучил подход голландского художника Гумберта де Супервиля, который признавал эмоциональное воздействие линий, и пытался его воплотить. Согласно этой теории, линия, проведенная под тем или иным углом, способна передавать совершенно определенную эмоцию. В частности, теплые тона и направленные вверх линии выражают радость, а холодные цвета и направленные вниз линии – грусть, тоску. «Канкан» создан в соответствии с этой схемой и теоретически должен бы передавать веселую, радостную атмосферу клуба. Однако ощущения радости от картины что-то незаметно.

Скорее, ночной пьяный угар – когда сначала лихо и безудержно, а наутро стыдно и лучше бы не вспоминать. Вроде бы головокружительно поднятые вверх ноги и взлетающие юбки, бодрые фаллические символы и теплые цвета представлены в изобилии. Но где же довольство и веселье? Увы, тот случай, когда «скучна теория, мой друг». Веселая и радостная картина Жоржу Сёра в данном случае не очень удалась, не так ли? «Если это приятное времяпровождение, я предпочитаю остаться дома», – заявляет искусствовед Вальдемар Янушчак, глядя на эту картину.

Фальшь, пошлость и лицемерие показал Сёра своими «направленных вверх линиями» длинных ног танцовщиц канкана. Похожий на поросенка зритель в правом нижнем углу, глуповатые ухмылки плясуний, самодовольная физиономия усатого франта между танцовщицами дополняют впечатление. За теорией цвета и эмоциональных линий отчетливо виден весьма пессимистично настроенный наблюдатель. Импрессионизм сбросил романтические одежды и стал неоимпрессионизмом, язвительно свидетельствующим происходящее? Похоже на то.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Пуантилизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Константин Алексеевич Коровин. Портрет О. Н. Алябьевой
  • Джеймс Эббот Макнейл Уистлер. Красный и розовый: Маленький Мефисто
  • Феличе Казорати. Девушка на красной ковровой дорожке
Веер
123 работы • 0 комментариев
  • Поль Синьяк. Сосна, Бонавентура
  • Жорж Сёра. Лошадь и телега
  • Поль Синьяк. Большая Сосна, Сен-Тропе
сёра
6 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Поль Синьяк. Бухта Ломбард в окрестностях Кассиса
1
Бухта Ломбард в окрестностях Кассиса
Поль Синьяк
1889, 99.8×83.5 см
Феличе Казорати. Девушка на красной ковровой дорожке
1
Девушка на красной ковровой дорожке
Константин Алексеевич Коровин. Портрет О. Н. Алябьевой
0
Портрет О. Н. Алябьевой
Джеймс Эббот Макнейл Уистлер. Красный и розовый: Маленький Мефисто
1
Красный и розовый: Маленький Мефисто
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон