Регистрация
Олег Аронович Шейнцис
Олег Аронович Шейнцис
Олег
 Аронович Шейнцис
Россия 1949−2006
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Народный художник России. Лауреат Государственных премий России. Родился 2 января 1949 в Одессе. Учился в городской художественной школе и Одесском художественном училище. В 1970 работал архитектором, разрабатывая авторские проекты в Крыму. После этого работал скульптором в Одесском театре оперы и балета. В 1977 окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ (курс В. Шверубовича). Дипломной работой был спектакль Пятая колонна Э. Хемингуэя, режиссер А.Покровская. С 1977 — главный художник Первого Московского областного драматического театра. С 1980 — главный художник театра «Ленком». Его первая работа в этом театре — Жестокие игры А. Арбузова в постановке М.Захарова. Вместе с Марком Захаровым создал образы спектаклей, среди которых Юнона и Авось А. Вознесенского и А. Рыбакова (1982); Три девушки в голубом Л. Петрушевской (1982); Оптимистическая трагедия Вс. Вишневского (1983); Мудрец А. Островского (1989); Поминальная молитва Г. Горина (1989); Школа для эмигрантов Д. Липскерова (1990); Безумный день, или Женитьба Фигаро Бомарше (1993); Чайка Чехова (1994); Варвар и еретик по роману Ф. Достоевского (1997) и др. Успех постановки Юнона и Авось, побившей в свое время все рекорды популярности, был сенсационным. Спектакль стал визитной карточкой театра. Шейнцис считался одним из лучших сценографов России. Особенность творчества художника в том, что все элементы его сценографии способны к развитию, изменениям, превращениям и контрастам (Мудрец). Работая над очередным спектаклем, Шейнцис занимался подробной раскадровкой эпизодов. Одним из художественных инструментов Шейнцис считал сценический свет. Работал с мастерами российской сцены — А. Мироновым (спектакли Прощай, конферансье! Г. Горина, (1985) и Тени М. Салтыкова-Щедрина (1988) в московском Театре сатиры), Р. Виктюком (Анна Каренина Л. Толстого (1984) в театре имени Евг. Вахтангова), Г. Черняховским (Сашка В. Кондратьева (1981) в театре имени Моссовета, Высоцкий М. Розовского (1983), Зойкина квартира М. Булгакова (1989) в театре имени Евг. Вахтангова), Г. Панфиловым (Гамлет У. Шекспира (1987) в театре «Ленком»), С. Арцыбашевым (Женитьба Н. Гоголя (1996) в Театре на Покровке). Оформлял спектакли в Лондоне и Тель-Авиве. В 1997 совместно с П. Устиновым (Англия) создал спектакль-оперу Любовь к трем апельсинам в московском Большом театре. С 1979 преподает на постановочном факультете Школы-студии имени Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ имени Чехова. Сотрудничал с киностудией «Мосфильм», с телевидением. За спектакли 1985−1987 был удостоен звания лауреата на фестивале «Московская театральная весна-87». Являлся автором дизайна «Золотой маски» — символа ежегодной российской театральной премии. Участник художественных выставок в России и за рубежом, лауреат международных конкурсов. Лауреат Государственной премии 1992 за работу над спектаклем Поминальная молитва Г. Горина (по Шолом-Алейхему) в театре «Ленком». Лауреат премии «Золотая маска» 1996 и 1998, лауреат премии «Хрустальная Турандот» 1997 (Варвар и еретик). Среди его последних работ — Лунный свет, медовый месяц Н. Кауарда в «Московских антрепризах О. Меньшикова» на сцене МХАТ имени Чехова, режиссер Т. Догилева (1998), Мистификация (Брат Чичиков Н. Садур по Н. Гоголю) в театре «Ленком», режиссер М. Захаров (1999), Город миллионеров Э. де Филиппо в театре «Ленком», режиссер М. Захаров (2000). Умер в Москве.

Читать дальше

HELP