Регистрация
Карло Кривелли
Карло
 Кривелли
Италия 1430−XVI век
Подписаться7             
Подписаться7             
Биография и информация
 

О жизни Кривелли достоверно известно немногое. Вероятно, он родился в Венеции. Самая ранняя из сохранившихся датированных работ Кривелли — полиптих, выполненный им для церкви Сан Сильвестро в местечке Масса Фермана в провинции Марке (закончен в 1468). В 1490 принц Капуи Фердинанд пожаловал ему дворянский титул, вероятно, не за художественные достижения, а за его политические убеждения. В то время Кривелли жил в Асколи-Пичено.Для произведений мастера характерны орнаментальность, внимание к деталям, четкость и жесткость в трактовке форм и экспрессивность, близкая по духу к поздней готике.

Имя Карло Кривели (сына неизвестного венецианского художника Якопо) впервые упоминается в 1457 году при обстоятельствах его осуждения в Венеции за прелюбодеяние. Нет данных об образовании Карло, но если отталкиваться от его первой подписной работы («Мадонна»), то прослеживается схожесть по декоративности и изобретательности со страстной падуанской живописью середины XV века, в которой еще чувствовалось преобладание Скварчоне, но уже и проглядывалась склонность к новшествам Ренессанса. Ренессанс был доставлен тосканцами (Липпи и Донателло) в Венето, предвосхищая появление Мантеньи.

Кривели, спустя некоторое время в 1465 году становится гражданином города Дзаре, а в 1468 году возвращается в область Марке, в которой художник создает полиптих для ц. Сан-Сильвестро в Масса-Фермана, несмотря на работу в различных городах он предпочитает остаться в этой области и встретить там свою смерть.

Карло Кривели был культурно изолирован несмотря на небольшие черты феррарской школы и отголоски фламандского влияния, которые были перенесены ко двору д’Эсте Рогиром ван дер Вейденом. Это повлияло на углубление мастера в развитие падуанских уроков, сочетая в себе нрав поздней готики и инновацию Возрождения. В Марке талантливый Кривели исполняет бесчисленные полиптахи, большинство которых в настоящее время находятся в различных музеях мира или стали реконструкциями в работах современных исследователей.

Структура готических композиций представляет собой неизменное использование золотого фона, который привносит архаический вид в сочетании с новаторским чувством формы, выполненном в духе эстетики.

В пластическом толковании рельефных фигур проявляется возрождение, это особенно заметно в их расположении в пространстве, они словно ищут новые перспективы. Ярким примером становятся сцены «Страстей». Творчество Карло не привязано к датам, известна датировка (1470 год) лишь произведения «Мадонна» из Мачераты.

Явной художественной зрелостью Кривели пронизан могучий трехъярусный алтарь из собора в Асколи (1473 год). Художественный шедевр соткан из утончённой пластической модуляции, композиционного ритма, скрупулезного изложения сюжетов и фантазии в совокупности с пышной элегантностью одежд и лёгких движений рук. Не менее значимой работой Карло Кривели является «Триптих» из ц. Санта-Лючия в Монтефьоре делль’Азо (часть неизвестного полиптиха).

Данные величественные произведения выказывают самобытный предел выразительных способностей мастера, за которым таится стилистический отход к более манерной и декоративной живописи. Например, «Мадонна со свечой», «Святые».Заключительным творением Кривели становится Коронование Марии с изображением «Пьеты» в люнете. Оно сильно перегружено по композиции. Пылающий экспрессионизм, который был характерен для предшествующих работ мастера на тему «Пьеты» сменяются сентиментальной интонацией полной неги, а также появлением овладевающими по своей правдивости фрагментов «натюрморта». Вторая половина творчества Карло также отмечена такими работами как: два алтаря из Нац. гал. в Лондоне, Св. Иакова, передача ключей апостолу Петру, знаменитое «Благовещение», Мадонна триптих, Экстаз блаженного Габриеля Ферретти, Алтарь Одони.

Витторе Кривелли (примерно в 1440 году Венеция — 1501 году Ферма) повторяя выбор брата Карло Кривели, в 1465 переезжает в Дзару, а после в область Марке, в которой он разворачивает обширную деятельность, временами сотрудничая и с сами братом.

Читать дальше
Работы понравились
Alyona Sysorova
Валерия Драновская
+16

Лента
Карло Кривелли. Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем
Карло Кривелли
440×613 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Карло Кривелли. Святой Георгий, убивающий дракона
Святой Георгий, убивающий дракона
Карло Кривелли
1470, 478×940 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 101 работа
Карло Кривелли. Коронование Марии
0
Коронование Марии
1493, 225×255 см
Карло Кривелли. Святой Георгий и дракон. Алтарь семьи Одони, правая створка в основании алтаря
0
Святой Георгий и дракон. Алтарь семьи Одони, правая створка в основании алтаря
1490, 29×21 см
Карло Кривелли. Мадонна на троне. Алтарный триптих Камерино, центральная часть
1
Мадонна на троне. Алтарный триптих Камерино, центральная часть
1482, 190×78 см
Карло Кривелли. Благовещение. Алтарный триптих, правое навершие
0
Благовещение. Алтарный триптих, правое навершие
1482, 54×38 см
Карло Кривелли. Святой Антоний Аббат, Святой Иероним, Святой Андрей. Алтарный триптих, правая створка в основании алтаря
0
Святой Антоний Аббат, Святой Иероним, Святой Андрей. Алтарный триптих, правая створка в основании алтаря
1482, 25×62 см
Карло Кривелли. Святой Яков Старший, Святой Бернардин Сиенский, Святой Никодим. Алтарный триптих, левая створка в основании алтаря
0
Святой Яков Старший, Святой Бернардин Сиенский, Святой Никодим. Алтарный триптих, левая створка в основании алтаря
1482, 25×62 см
Карло Кривелли. Святой Пётр Мученик и Святой Венециан Камеринский. Алтарный триптих Камерино, правая створка
0
Святой Пётр Мученик и Святой Венециан Камеринский. Алтарный триптих Камерино, правая створка
1482, 170×70 см
Карло Кривелли. Святой Пётр и Святой Доминик. Алтарный триптих Камерино, левая створка
0
Святой Пётр и Святой Доминик. Алтарный триптих Камерино, левая створка
1482, 170×70 см
Карло Кривелли. Святой Франциск Ассизский собирает кровь, каплющую из ран Христа
0
Святой Франциск Ассизский собирает кровь, каплющую из ран Христа
1486, 19×13 см
Посмотреть все 101 работу художника
HELP