• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Иван Филиппович Тупылев
Россия 1758−1821
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Сын подмастерья Петергофской гранильной фабрики. В 1764 был принят в первый набор Воспитательного училища Петербургской А. Х. Учился в классе исторической живописи. За рисунки с натуры был награжден малой серебряной (1773) и большой серебряной (1777) медалями. В 1778 за программу «Проклятие Хама» получил малую золотую медаль, в 1779 за программу «Пророк Илия воскрешает сына вдовицы» — большую золотую медаль. В 1779 в качестве пенсионера АХ был отправлен в Париж, где занимался под руководством Л.-Ж.-Ф. Лагрене Старшего. За картины «Убиение Авеля» и «Вулкан приковывает Прометея» в 1784 признан «назначенным» в академики. В 1785 был удостоен звания академика. Преподаватель А. Х., адъюнкт-профессор с 1794, профессор исторической живописи с 1800. В 1800-х написал ряд образов для Казанского собора в Петербурге. В 1818 — 1821 занимал должность директора Императорской шпалерной мануфактуры. В 1813 выполнил серию рисунков, посвященных Отечественной войне 1812 (ГТГ).

«Ведомства Петергофской конторы бриллиантовой и агатовой мельницы заподмастерья сын».

Исторический живописец и портретист, воспитанник Императорской Академии Художеств с 1764 г. Получил за рисование две серебряных медали (в 1774 и 1777 годах), в 1778 г. награжден малой золотой медалью, а в следующем затем году присуждена ему, первому из всех золотая медаль, учрежденная госпожой Ржевской для художников, отличившихся в экспрессии. Будучи в том же 1779 г. отправлен на казенный счет за границу, совершенствовался в Париже. По возвращении своем в Санкт-Петербург получил звания: назначенного в академики в 1785 г., академика и адъюнкт-профессора в 1794 г. и, наконец, профессора, в 1800 г. Был директором Императорской шпалерной мануфактуры.

Писал исключительно образа и портреты особ царской фамилии и других знатных лиц. Из его произведений известны: картина «Велизарий» (находится в музее Академии Художеств) и образа в Казанском соборе, в Санкт-Петербурге: «Зачатие святой Анны» и «Воспитание Богородицы» (в главном иконостасе) и «Явление воскресшего Христа апостолу Фоме» (в иконостасе правого придела).

Читать дальше