войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Владимир
Львович Талалай

Россия • родился в 1908

Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Художник Челябинского государственного академического театра драмы им. Н. Орлова (1936-1945). Лит.: Челябинск : энциклопедия / сост. : В. С. Боже, В. А. Черноземцев. - Изд. испр. и доп. - Челябинск, 2001. - С. 838; Челябинская организация Союза художников России, 1936-1991 гг. / авт.-сост. О. А. Кудзоев. - Челябинск, 1996. - С. 297.

(р. 1908, Новгород-Северский Черниговской губ.), художник, засл. деятель иск-в РСФСР, гл. художник Чел. театра драмы в 1936–45. После окончания школы работал декоратором, потом получил спец. образование в театр. мастерской ф-та живописи Одесского художеств. ин-та; после этого – работа в Одессе, Иванове, Чел. Менее чем за 15 лет Т. оформлено 80 спектаклей, ок. половины из них – на чел. сцене. В Чел. Т. приехал в 1936. Работал много: только в 1937 оформил 7 спектаклей, очень разных и сложных. Его творч. направленность соответствовала реалистич. принципам режиссеров, возглавлявших театр (С. А. Головина, М. А. Гершта, Э. Б. Краснянского, Д. М. Манского). С 1938 Т. стал гл. художником театра, участвовал в работе над лучшими спектаклями: “Человек с ружьем” Н. Погодина (1938), “Фельдмаршал Кутузов” В. Соловьева (1941), “Надежда Дурова” К. Ликсперова и А. Кочетова (1943), “Нашествие” Л. Леонова (1944), “Три сестры” А. Чехова (1943), “Ромео и Джульетта” У. Шекспира (1945). Работы Т. всегда отличались добротностью, тонкостью и изяществом. Приступая к оформлению спектакля, он собирал огромный мат-л, перерабатывал его и с удивит. мастерством воссоздавал на сцене образ той или иной эпохи, атмосферу, в к-рой жили герои Островского и Шекспира, Чехова и Леонова, Грибоедова и Погодина.

(автор статьи: Т. В. Палагина)

Перейти к биографии