Регистрация
Сергей Георгиевич Серов
Сергей Георгиевич Серов
Ливан родился в 1948
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Родился 29 мая 1948 года в Хвалынске. В1975 году закончил живописное отделение Саратовского художественного училища им. А. П. Боголюбова. По окончании Московского полиграфического института в 1983 году, сотрудничал с Приволжским книжным издательством как художник книги, Серов оформил более 30 книжных изданий. Живописец, график. Постоянный участник городских, областных, зональных выставок. Персональная выставка, приуроченная к 50-летию со дня рождения, не первая в творческой биографии художника. Персональные выставки 1988, 1995гг. в стенах Балаковского филиала Саратовского государственного художественного музея им. А. Н. Радищева дали возможность Серову наиболее полно показать свои работы, а зрителям позволили ближе познакомиться с его творчеством.

Персональная выставка 1996 г. в залах Радищевского музея г. Саратова доказала, что он сформировался в интересного художника с устойчивым кругом тем, -собственным мироощущением, с определенной направленностью поисков. Широк диапазон творчества художника. Его интересуют портрет, пейзаж, натюрморт, тематическая картина. Подобно встрече с интересным человеком воспринимается один из последних портретов художника «Портрет Б. Бородиной». Подобным «рыцарю искусства на фоне Хвалынского ландшафта» — по словам С. Серова написан им портрет любимого земляка — великого русского художника п.С. Петрова-Водкина ощущение гармонии, внутреннего родства, доброты пронизывает групповой портрет семьи «Август». Натюрморт — один из самых любимых жанров художника. Натюрмортность -определяющая особенность его художественного видения в 80-ые годы, Серов любовно изучает среду вещей. В парке культуры, в домашнем интерьере он находит близкое сердцу и показывает эту красоту, но с большой эстетической требовательностью и к себе, и к зрителю.

В 80-ые годы — период становления художника, «…его не интересуют конфликтные столкновения человеческих характеров, беспокойство и бурные движения в природе. Он склонен воспринимать, прежде всего, гармонию как в отношениях между людьми, так и в мире вещей и природы. Начало 90-х годов — это иной этап в творчестве Серова: усложнен диапазон творческих поисков, расширен круг жанров и тем. В 1991—1992 гг. художник обнаруживает в себе потребность выйти за рамки какого-то вида творческой деятельности. И пробует себя как керамист. К началу 90-х годов относятся и живописные „Натюрморт с муляжами“ (1990г.), „Воспоминания о будущем“ (1993г), цикл „Окаянные дни“ (1993г.), где художник разрабатывает нравственно-этическую проблематику, поставленную в русском искусстве еще Ливановым.

Работы этой серии отличаются неконкретностью, вневременностью, и от того каждый зритель для себя может вывести свой ассоциативный ряд. В этих работах Серов прибегает к сложной метафоре, что делает его диалог со зрителем более напряженным и глубоким. Обобщение в некоторых из них доведено до степени символа. Завершает эту серию полотно „Без названия“ (1998г) Особое место в последнее время в творчестве Серова занимают общечеловеческие темы. Работы полиптиха „Провинциальный жанр“ (1990г.)изображающие людей и предметные приметы времени, являются выразительными и проницательными свидетельствами исторического миропредставления художника. Зритель легко чувствует, что ненавистно и враждебно художнику, а что ему бесконечно дорого и близко. Чувствуется, что рождение последних работ автора связано с задачей выражения его жизненных наблюдений и раздумий, с желанием ощутить и осмыслить собственное место в кругу близких, коллективе, в мире. Потому акцент на провинциальность, вынесенный и в название выставки и в тематику последних работ Серова, скорее обозначение провинциальности по месту пребывания и т. д. Ибо „уровень художества работ автора не столь провинциален по масштабу своих размышлений, своим творческим поискам. Ведь провинциальность категория не географическая, а скорее духовная.“

В 1997 году Серов написал серию станковых работ Времена года». В их образном строе органично сочетаются непосредственные впечатления от натуры и культура вдумчивой, бережной работы в мастерской, когда первоначальные ощущения обретают композиционное осмысление и сложную колористическую выразительность, Серов не «описывает» природу, а стремится понять ее. Поэтому, несмотря на лиричность его пейзажей, они все же динамичны по внутреннему своему звучанию. Это достигается и экспрессивностью цветовых решений, и направленностью ритмов. Работы Серова интересно смотреть. Художник, за присущей ему внешней холодностью и рационализмом, скрывает глубокие и сильные чувства. Работы художника хранятся в Саратовском государственном художественном музее им. А. Н. Радищева, Литературном музее им. К. Федина, Хвалынской картинной галерее им. К. С. Петрова-Водкина, в частных коллекциях нашей страны и за рубежом.

Читать дальше

HELP