• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Всего-то несколько царапин!

Предложить название
1935, 30×40 см • Масло, Металл  • 
Альтернативные названия
  • Несколько маленьких уколов
  • Страстно влюбленный
Аннотация
Еще задолго до того, как Фрида Кало стала третьей женой Диего Риверы, она была прекрасно осведомлена о том, что он неспособен хранить верность ни одной из своих женщин. Возможно, поначалу она и питала иллюзии о том, что рядом с ней ее возлюбленный изменится, но они быстро развеялись. Ей пришлось мириться с многочисленными изменами мужа, который оправдывался тем, что остается преданным только ей, несмотря ни на что. Преданным, но не верным. Последней каплей, ставшей для Фриды невыносимо болезненным ударом, стал роман Диего с ее младшей, самой любимой сестрой Кристиной, длившийся около года.

Никакого холста не хватило бы, чтобы в полной мере изобразить боль от предательства двух близких людей. Поэтому Фрида прибегла к метафорам и проекциям. На создание картины ее вдохновила газетная заметка об убийстве неверной женщины ревнивым любовником. Нанеся ей множество смертельных ножевых ранений, мужчина потом оправдывался в суде, притворно недоумевая: «Но ведь это были всего лишь несколько царапин!» Эта циничная фраза и стала названием картины, написанным на белой ленте, которую держат белый и черный голуби. Птицы, по всей видимости, символизируют светлую и темную стороны любви.

На предварительном наброске к этой работе на ленте была написана цитата из популярной в то время песенки: «Моя милая больше меня не любит». Дальнейший текст гласил: «… потому что она отдалась другому негодяю, но сегодня я до нее добрался, ее час пробил».

Фриде удалось сделать картину «Всего-то несколько царапин!» особенно реалистичной и жуткой, в частности с помощью запятнанной «кровью» рамки. А когда работа была завершена, художница добавила еще один последний штрих – несколько раз проткнула раму ножом.

Картина была впервые представлена публике на персональной выставке Фриды Кало в Нью-Йорке в 1938 году под названием «Страстно влюбленный».

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Символизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Эдуар Мане. Жанна Дюваль, госпожа Бодлер (Дама с веером)
  • Анри Матисс. Одалиска в красных панталонах
  • Эдуар Мане. Олимпия
Прикроватное
Собирает Ольга Потехина
18 работ • 0 комментариев
  • Брэдфорд Горби. Сюжет 1
  • Фрида Кало. Всего-то несколько царапин!
Моя подборка
2 работы • 0 комментариев
  • Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Музыкальный Ад. Правая створка. Фрагмент
  • Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Центральная часть. Фрагмент
  • Фрида Кало. Всего-то несколько царапин!
Works
Собирает Эрик Ланге
11 работ • 0 комментариев
  • Фрида Кало. Сломанная колонна
  • Фрида Кало. Автопортрет, посвященный Льву Троцкому
  • Фрида Кало. Две Фриды
Кало Фрида
43 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Фрида Кало. Автопортрет, посвященный Льву Троцкому
3
Автопортрет, посвященный Льву Троцкому
Фрида Кало
1937, 87×70 см
Фрида Кало. Две Фриды
6
Две Фриды
Фрида Кало
1939, 173.5×173 см
Пабло Пикассо. Обнаженная женщина с длинными волосами
4
Обнаженная женщина с длинными волосами
Макс Эрнст. В первом чистом слове
0
В первом чистом слове
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон