• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Климент Николаевич Редько
Франция 1897−1956
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

В пору ученичества К. Н. Редько получил крайне противоречащие друг другу навыки: сначала была иконописная школа при Кисво-Печерской лавре (1910), затем уроки А. А. Рылова в Рисовальной школе при ОПХ (1914−15), потом класс В. В. Кандинского в московском Вхутемасе (1920−22).

Столь же противоречивыми выглядят ранние живописные опыты художника — в 1920-х гг. реалистические портреты и пейзажи уживаются с символизмом и «космизмом» («Число рождений», «Восстание», «Полуночное солнце»), общего вида супрематизм — с собственными вариантами конструктивизма. Последняя тенденция — самая сильная: будучи увлечен теориями соединения науки и искусства, Редько разрабатывает учение «электроорганизма» (впоследствии «свеченизма»), реализуя его в серии работ («Динамит», «Скорость», «Динамика фокуса», все 1920-х), близких итальянскому футуризму.

С подобными работами он участвует в «Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства» (1924) как член группы «Метод»; завороженность машинным миром, с другой стороны, сближает его с художниками, входящими в OCT. На этой точке своего творческого развития он добивается от покровительствующего ему А. В. Луначарского командировки во Францию (1927).

Редько пробыл во Франции до 1935 г. Там он отошел от конструктивизма и сделался мастером портретов и пейзажей, выполненных в духе парижского Салона, сочетающих реализм с декоративностью формы и блеск исполнения со смысловой расхожестью («Материнство», 1928; «Нина. Девушка с косой», 1929; «Парижанка», 1931). Эти вещи пользовались успехом — у художника состоялись четыре персональные выставки. Но по приезде в СССР Редько разделил судьбу многих «возвращенцев»: творческая невостребованность, работа на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (1938−39), исключение из Союза советских художников (1948). Последние годы жизни (1950- 55) он руководил изостудией при Московской сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева.

Читать дальше

Работы художника
всего 20 работ
Супрематизм
0
Супрематизм
1921, 74.5×52 см
Муж и жена
0
Муж и жена
1922, 67.7×32.6 см
Восстание
0
Восстание
1925, 170.5×212 см
Мурман
0
Мурман
1925, 10.7×81 см
Полуночное солнце
0
Полуночное солнце
1925, 108×81 см
Музыканты
0
Музыканты
1928, 50.5×65.5 см
Бой быков в Испании
0
Бой быков в Испании
1928, 93×74 см
После охоты
0
После охоты
1925, 76×59 см
Нина
0
Нина
1929, 117×90.5 см
Посмотреть все 20 работ художника