войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

$54
Цифровая версия: 3.1 MB
2127 × 3139 px • JPEG
39 × 58 см • 137 dpi
36.0 × 53.2 см • 150 dpi
18.0 × 26.6 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
1
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль: Реализм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1870
Размер: 58×39 см
Местонахождение: Частная коллекция
Работа в подборках: 43 подборки
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Перед зеркалом. За чтением письма»

Картина Шишкина «Дама перед зеркалом» всплыла на пражском аукционе лишь в 2006 году. При стартовой цене в 7,5 млн. чешских крон работа была приобретена за 8,9 млн крон (около 400 тысяч долларов). Есть основания считать, что покупатель – россиянин.

На полотне изображена первая жена художника Евгения Васильева (Шишкина). Картина написана в несвойственном Шишкину жанре. Угол комнаты освещен солнечным светом, проникающим сквозь занавешенное прозрачными гардинами окно. Над туалетным столиком – увитое вьющимся растением зеркало. Молодая женщина в черном платье читает письмо у окна, конверт брошен на пол. За ней в углу - накрытый белой скатертью круглый стол, по одну сторону которого стул, по другую – кресло. На стене висят три картины. В самой большой без труда опознаем стилистику Шишкина. Эта картина отображается и в зеркале. Стоит отметить великолепную перекличку синего в картине «Перед зеркалом» – голубая лента в волосах женщины, брошенная на кресло накидка, небо на большом пейзаже на стене и в зеркальном отражении этого пейзажа… Нижняя работа слева тоже легко может быть написана Шишкиным. А вот верхняя левая – нетипичная для него работа, собственно, как и та, о которой в данном случае речь. Однако девушка на верхней левой картине – тоже кисти Шишкина, это «Дама с собачкой». Возвращение в свет «Дамы, читающей письмо» внесло окончательную ясность в атрибуцию «Дамы с собачкой» и послужило последним доказательством авторства Шишкина. На этой картине тоже изображена Евгения Шишкина, или Женька, как ее называл сам художник.

Чешское аристократическое семейство Бискупов владело картиной «Перед зеркалом» с давних пор, но долгие годы скрывало этот факт. История ее возвращения в мир – практически триллер. В поселке Куоккала, ныне именуемом Репино, а тогда принадлежавшем Финляндии, жила первая дочь Ивана Шишкина Лидия вместе с супругом, шведским бароном Ридингером. В Куоккале обитал и чехословацкий дипломат Миллер. Он и приобрел у Ридингера написанную его тестем картину. После прихода коммунистов в Праге к власти овдовевшая Ева Миллер спешно избавилась от картины, продав ее приятельнице-аристократке Бискуп. Однако конфискации не обошли стороной и Бискупов. Их самих едва не расстреляли, но в последнюю минуту решение было изменено, и семью с тремя детьми выселили в домик безо всяких удобств в лесу. Это было временное пристанище, но не будем излишне углубляться в квартирный вопрос. Для нашего повествования важнее другое – в 1960-м году по Чехословакии прокатилась вторая волна коллективизации, изымали все уцелевшие предметы искусства, антиквариат, мебель. Картину Шишкина тоже отняли. А потом произошло чудо. Сотрудница пражской Национальной галереи, делавшая опись имущества Бискупов, свидетельствовала, что картина не имеет художественной ценности и может быть возвращена владельцам. Пан Бискуп лишь улыбается и отказывается пролить свет на эту тайну – то ли работница галереи действительно не разобралась, то ли им удалось каким-то образом с ней договориться.

В 1989 году в результате бархатной революции коммунистический режим в Чехословакии был свергнут и запущен процесс возврата собственности владельцам. Бискупы получили во владение свой замок, а чтобы иметь возможность заняться реставрацией его, решили продать несколько картин. Национальная галерея Чехии подтвердила подлинность шишкинского шедевра, владельцы выставили его на аукцион и на вырученные деньги восстановили родовое поместье Залужаны. А публика узнала еще одну сторону таланта знаменитого художника, гораздо менее известную, чем многочисленные пейзажи, по части которых ему не было равных.

Автор: Алена Грошева
Комментарии(1)