войти
опубликовать

Вениамин
Семенович Мигаль

Россия • родился в 1934

Живописец-монументалист. Член Союза художников СССР.
Художник Бен Мигаль - импрессионист
«Беларуский МОНЕ»
Вениамин Мигаль (1934-2006гг)

В период развала Советского Союза, художник монументалист Мигаль Вениамин, как и многие, теряет заказы, которые раньше поступали через Союз Художников, через Художественный Фонд, которые обеспечивали художника работой.
Это был трудный период его жизни: человек, не привыкший сидеть сложа руки, не находит выхода своему таланту, теряет смысл жизни и, как следствие, начинает излишне выпивать… Он еще не стар и может работать, но уже не молод, чтобы начинать всё заново.
В это время дочь художника, Марина просит отца заняться живописью, убеждая, что у него это прекрасно получится. Он в первую очередь художник и живопись его первое призвание. Но была и неуверенность, ведь художник не прикасался к кисти более 30 лет.
Это не просто - в возрасте 63 лет, снова, как в юношеские годы выйти с этюдником на улицы. В то время Мигаль уже все лето и осень проводит в Заславле, в доме, который художник с женой приобрели не так давно.
Занимаясь живописью первые годы, Вениамин нуждается в поддержке дочери. Марина не сомневается в истинности этого решения, талант отца был виден уже в его первых живописных работах. Все эти полотна выносятся на домашний совет, обсуждаются, главное для него - еще и еще раз услышать от дочери, что он на верном пути, что живопись – это его призвание.
Постепенно к художнику приходит не только уверенность, но и потребность. Он везде, и особенно в поездках, сосредотачивается на работе. Живопись становиться смыслом его жизни, художник обретает себя. С каждой новой работой он увлеченно и смело экспериментирует.
Палитра становится все более светлой и красочной;
Мазок — широким, свободным, передающим трепетность живого дыхания жизни.

Определяется манера его письма – подобно импрессионистам Вениамин Мигаль пишет свои работы на открытом воздухе, на пленэре, сразу всю картину целиком, не дорабатывая потом ее в мастерской.
Пространство его картин пронизано светом, наполнено воздухом.
Для художника не так важно, что изображено на полотне, но важно как изображено.
«Случайность» выбранного момента, не примечательный, будничный сюжет, ничем не выделяющийся среди предшествующих и последующих, в его полотнах специально подчеркивается композицией. Композиция для него самый важный продуманный им до совершенства момент. Это тысячи набросков и мысленных представлений, как этот сюжет может быть исполнен. Эта подготовительная работа невидима, она происходит в его голове до того, как он возьмет кисть в руку. Поэтому «Случайность» выбранного момента, - вовсе не случайна.
Светотеневая моделировка заменяется цветовой. Контуры изображаемого
теряют четкость, как бы растворяются в световоздушной среде.
Обретая мастерство, для Вениамина Мигаль становится уже не очень важно, что является темой его картины. Художник из бесконечного потока бытия выбирает лишь мимолетный фрагмент, стремясь передать свежесть впечатления, создать у зрителя особое ощущение, что он свидетель всего происходящего сейчас, что каждое мгновение жизни может быть исполнено поэзии и художественной ценности.
Так появляются его первые шедевры- « Морозный день», «Речка Уша», «Первый снег», «Хризантемы»…….
Экспериментируя, Вениамин делает свою живопись все более отличной от академической, как в техническом, так и в идейном плане.
В первую очередь он отказывается от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками. Он сосредотачивается на поверхности, текучести мгновения, настроения, освещения или угле зрения.
И мы вместе с художником видим на его полотнах, как солнечный свет проникает в каждый мазок, расщепляется на составляющие цвета.
Основные цвета, которые использует художник -
фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный. Но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Художник совершенно отказывается от черного.
Две положенные рядом контрастные краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность.
Художник очень любил работать в Польше. Приезжая туда к дочери, он увлеченно искал мотивы для своих работ, бродя по парку и старым улицам Гданьска.
Вениамин Мигаль выбирал для работы не всегда какое-нибудь укромное тихое место. Увиденное им состояние природы могло его вывести в самое людное место. Там Вениамин ставил этюдник и работал, не обращая внимания на «зевак», которые наблюдали за этим процессом затаив дыхание. Ожидая окончания, наблюдали, как на их глазах из-под кисти художника появлялся образ. Зачастую среди «зевак» находились не просто любители, а истинные ценители живописи. Покупая холст из рук художника, с восхищением и трепетом уносили его с собой еще мокрым.
Так появляется серия осенних пейзажей:
«Гданьск,Олива,парк»,
«Осень, Оливский Парк»,
«Гданьский порт», и многие др.
За свою короткую творческую 9-нюю деятельность живописца Вениамин Мигаль создает более 200 работ. Они находятся в разных странах, в частных коллекциях.
Одна из коллекций, собранных его дочерью, Мариной Мигаль представлена сегодня суд зрителей.

Перейти к биографии