Регистрация
Гуго Матвеевич Манизер
Гуго Матвеевич Манизер
Гуго
 Матвеевич Манизер
Россия родился в 1927
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

(род. 17 июня 1927, Ленинград) — российский художник (живописец, график), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1981), профессор кафедры рисунка Суриковского института[1][2], член Московского Союза Художников, член Международного Художественного Фонда. Кандидат искусствоведения.

Сын скульпторов Матвея Манизера и Елены Александровны Янсон-Манизер, внук живописца и педагога Генриха Матвеевича Манизера.

Заслуженный деятель искусств России,

профессор, член Московского Союза художников, член Международного Художественного фонда.

Родился в 1927 году в городе Ленинграде в семье известных скульпторов — академика Матвея Генриховича Манизера и Елены Александровны Янсон-Манизер, является представителем третьего поколения династии художников, основателем которой был его дед-живописец и педагог Генрих Матвеевич Манизер.

Пейзажист — всегда немного путешественник и исследователь. В череде

городов, континентов, островов, пустынь, озер и океанов он отыскивает

живую, несмоделированную и лишенную режиссерского замысла естественную

красоту природы. В его глазах сточенный веками булыжник мостовой становится

драгоценным алмазом, а высушенные морскими ветрами корявые ветки дерева

наполняются грацией и изяществом. Укрывшийся предвечерней дымкой берег

Индийского океана; купола, плавящиеся в полуденном пекле Азии: россыпь

ярких красок в ласкающей колыбели субтропиков или блеск утреннего снега в

предгорьях Памира…

Гуго Манизер — пейзажист вдохновенный и искренний. Его реализм

(удивительно, что в мире современного условного искусства кто-то еще пишет

реалистические пейзажи), призрачный и почти нереальный, наполнен

буквальностью не деталей, а настроений и эмоций. Его работы, будь то

экзотические картинки дальних стран или лирические образы русской природы,

наполнены светлым и ясным чувством прекрасного. Лишенные всякой патетики,

подчеркнутого символизма и нарочитой эффектности, они словно открывают окно

перед глазами того, кто на них смотрит. Окно в такой обычный и такой

удивительный мир, который он увидел в своих многочисленных

путешествиях. Словно Дон Кихот, вознесший до небес свою

Прекрасную Даму, он стал рыцарем восхитительной, ни с чем не сравнимой

красоты мироздания, но прославил ее не с помощью копья и меча, а с помощью

красок и холста — единственного оружия художников.

Читать дальше

HELP