• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Константин Мефодьевич Максимов
Россия 1913−1993
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Он родился 27 августа 1913 года в 40 километрах от Плёса в деревне Шатрово близ города Фурманова Ивановской области. Мало кто знает, что этот художник хорошо известен в Китае, где его называют «русским Рембрандтом». А в России его имя сейчас почти забыто…
Большую роль в выборе жизненного пути художника сыграли занятия в кружке изобразительной деятельности в небольшом городке Фурманове. В одном из своих писем другу от 12 декабря 1964 года он тепло вспоминает о том, как попал в кружок ИЗО, которым руководил художник Д. А. Трубников. «…я страстно увлекался рисованием и чувствовал, что без руководства не достигну желаемых результатов, то я решил, во что бы то ни стало, попасть в этот кружок и хотя бы посмотреть на «настоящего» художника.
Народный художник РСФСР. Лауреат Государственных премий 1950 и 1952 гг. Учился в Ивановском Художественном училище (1930−1935), в Московском Государственном Художественном Институте им. В. И. Сурикова (1937−1942). Работал в Москве. С 1939 г. постоянный участник выставок. С 1954 по 1957 гг. по приглашению правительства КНДР Максимов жил и работал в Китае, преподавал искусство масляной живописи, вел мастер-класс в Бейджине. В настоящее время является одним из самых известных и почитаемых русских художников в Китае. Работы К. М. Максимова находятся в ГТГ, ГРМ, в Одесском Музее изобразительных искусств. Участник художественных выставок с 1943 года. Основные произведения: цикл портретов «Знатные люди Москвы» (1949, ГТГ) «Портрет академика Б. Д. Грекова» (1951, Киевский музей русского искусства), «Портрет академика А. М. Терпиго-рева» (1951, «ГТГ), «Сашка-тракторист» (1954, ГТГ), «Переяславские кружевницы» (1962—1964), «Комсомольцы 20-х гг.» (1967), «Николай Островский» (1967), «Юрий Смирнов» (1967), серия «Строители КамАЗа» (1973—1975, МК РСФСР).

Читать дальше
Работы понравились
Валерий Смыгалин
+1

Лента
Константин Мефодьевич Максимов. Вечер в Плесе
Константин Мефодьевич Максимов. Автопортрет
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Этюд в стиле каналетто передает нам красоту лунной ночи в Венеции. Автор намеренно использует прием исторической ретроспективы, вводя в сюжет старинный парусник. Художник понуждает нас пройти вглубь работы, прокладывая маршрут по "Большому каналу", предопределённый композицией. Это захватывающее неспешное движение втягивает нас в расширенное, выходящее за рамки непосредственно обозначенного время, а изгибы, повороты, изменения скорости и направления движения, остановки в картине строят её «историю». «Пространство картины» вдруг разворачивается как «пространство жизни» с её эпической напряжённостью, сложностью и глубиной, с её острой, щемящей лирикой. В Венецианском мотиве художник стремится уловить красоту величественных форм и ритмов этого притягательного города на воде.По нашему мнению основное достоинство этюда выражено в цветовых нюансах лунного неба. Луна представлена как бы в мареве жаркой южной ночи, подсвечивающая величественные контуры церкви "Санта Мария делла Салуте"
Константин Мефодьевич Максимов. "Венеция", этюд, к./м., 21,5х32
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
Вся лента
Работы художника
всего 7 работ
"Этюд к исторической картине",1950-е гг., х./м. 63х99
0
"Этюд к исторической картине",1950-е гг., х./м. 63х99
1950-е , 63×99 см
"Венеция", этюд, к./м., 21,5х32
1
"Венеция", этюд, к./м., 21,5х32
1970, 21.5×32 см
"Пастушок"
0
"Пастушок"
1950-е , 60×39 см
"Зимняя Москва"
6
"Зимняя Москва"
1960-е , 49×36 см
Вечер в Плесе
1
Вечер в Плесе
1961, 35×49.5 см
Автопортрет
0
Автопортрет
1980-е , 50×40 см
"Старик с окладистой бородой"
0
"Старик с окладистой бородой"
1960-е , 45×35 см
Посмотреть все 7 работ художника