• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Свобода, ведущая народ

Предложить название
1830, 260×325 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Свобода, ведущая народ 28 июля
  • Свобода на баррикадах
Аннотация
Полуобнаженная девушка с профилем греческой богини и живым, теплым телом, с французским триколором и винтовкой в руках прочно ассоциируется с туманным понятием «свобода» вот уже почти два столетия. Этот образ используют карикатуристы, изображающие чиновничьи пороки, его использовали на французских листовках времен Второй мировой. Этот образ буквально материализовался, когда в 1968 году на обложке новостного журнала Paris Match появилась фотография студентки Каролин де Бендерн. 
Публикуя новости о студенческих волнениях 1968 года, переросших в многомиллионную забастовку и политический переворот, все мировые журналы множили фотографию Каролин, создавая новый медийный образ свободы. Этот образ стал сильным и эффектным только потому, что эмоционально очень перекликался с картиной Делакруа.

Эжен Делакруа картину назвал «28 июля, 1830». Этих цифр было достаточно, чтобы французские зрители поняли и вспомнили конкретный день, кровавый и страшный, вдохновивший и подаривший надежду.
В этот день в Париже вспыхнул мятеж, который позже назовут Июльской революцией и который привел к смене власти и политического режима. Казалось бы – дело было затеяно гиблое: одного короля меняли на другого. Карл Х, убежденный консерватор, пришел к власти в 1824 году и за 6 лет правления постепенно уничтожил все институты и законы, принятые при Наполеоне. За триколор грозила смертная казнь, например. Когда же в 1830-м правительство приняло ряд указов, ограничивающих свободу слова и распускающих Палату представителей, французы вспомнили о том, что баррикады – это пока единственный проверенный способ выразить недовольство. Членов правительства арестовали, король отрекся от престола и уехал в Великобританию.

Эжен Делакруа, сын бывшего министра иностранных дел при Наполеоне, не стоял на баррикадах, но был «восторженным наблюдателем». «Я выбрал современный сюжет – баррикады. И раз уж я не сражался за свою страну, я буду писать в ее честь», - сообщает художник брату. Картину размером три на два с половиной метра Делакруа напишет всего за три месяца. Он работает быстро и восторженно, оставляя в широких размашистых мазках еще и собственные переживания, перерабатывая свое настроение в уникальную живописную манеру.

Это первая картина Делакруа, которая изображает его современников и близкие, конкретные события. Красный, белый и синий цвета, отражаясь от трехцветного флага в руках Свободы, звучат на всем полотне. Любимые всеми романтиками трупы на первом плане не сильно похожи на тела павших героев. А по живым еще мятежникам можно уверенно судить об их недавнем участии в мародерстве: на плече мальчишки и рабочего в берете одинаковые сумки с боеприпасами, и это сумки королевских солдат. Тело мужчины без штанов на первом плане убеждает нас не сомневаться в нравах восставших – его штаны конечно украли.

И несмотря на это картине «28 июля, 1830» удалось стать символом не только революции, но и всей Франции и свободы вообще. Питерский искусствовед Илья Доронченков утверждает, что со времен раннего христианства, когда абстрактные ценности воплотились в жизни Христа, до Делакруа никому не удавалось создать такой реальный и полнокровный символ абстрактного понятия. Понятия свободы.

Государство купило картину сразу же как только она была представлена на Салоне 1831 года, но только спустя 43 года ее вынесли из темных дворцовых коридоров и водрузили на стену Лувра для всеобщего обозрения. Каждое правительство, разными способами приходящее к власти во Франции, считало ее слишком опасной.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Антонелло да Мессина. Христос в терновом венке
  • Фра Бартоломео. Мистическое обручение Святой Екатерины Сиенской
  • Адам ван Брин. Зимний пейзаж с конькобежцами
Сокровища Лувра!
Собирает Ирина Олих
153 работы • 0 комментариев
  • Франсиско Гойя. Маха и Селестина на балконе
  • Франсиско Гойя. Прогулка в Андалусии
  • Франческо Айец. Обвинение в измене
Страсти по романтизму
Собирает Ирина Олих
57 работ • 0 комментариев
  • Леонардо да Винчи. Св. Иоанн Креститель
  • Хоакин Соролья (Соройя). Рыбаки из Валенсии
  • Поль Гоген. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
Все по одной картине
42 работы • 0 комментариев
  • Эжен Делакруа. Смерть Сарданапала, этюд
  • Эжен Делакруа. Марокканец, седлающий коня
  • Эжен Делакруа. Вид на море с холмов в Дьеппе
эжен делакруа
Собирает Далида Прищепа
16 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Фра Бартоломео. Мистическое обручение Святой Екатерины Сиенской
0
Мистическое обручение Святой Екатерины Сиенской
Фра Бартоломео
1511, 228×257 см
Антонелло да Мессина. Христос в терновом венке
0
Христос в терновом венке
Франческо Айец. Обвинение в измене
2
Обвинение в измене
Франческо Айец
1848, 120×153 см
Франсиско Гойя. Прогулка в Андалусии
0
Прогулка в Андалусии
Франсиско Гойя
1777, 275×190 см
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон