войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

После кораблекрушения (Барка Дон Жуана - мертвое тело бросают в море)

Эжен Делакруа • Живопись, 1847, 36×57 см
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Марина, Литературная сцена
Стиль: Романтизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1847
Размер: 36×57 см
Аудиогид

Описание картины «После кораблекрушения (Барка Дон Жуана - мертвое тело бросают в море)»

В 1819 году родоначальник романтизма Теодор Жерико представил на очередной выставке парижского Салона свой «Плот «Медузы». Грандиозное полотно рассказывало о судьбе солдат и матросов с потерпевшего крушение фрегата «Медуза», оставленных в море без воды и провизии на неуправляемом плоту. «Это сама Франция, это наше общество погружено на плот «Медузы», — сказал о картине историк и публицист Жюль Мишле.

Молодой художник Эжен Делакруа, позировавший Жерико для одного из героев, увидев законченный «Плот «Медузы», был так потрясён, что, по собственным воспоминаниям, «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома». Можно сказать, что Делакруа не смог остановиться и вернувшись домой, потому что тема моря и смерти, тема кораблекрушения, тема стихии и рока останется с ним навсегда. В 1822 году Делакруа создаст свою первую серьёзную картину «Ладья Данте», между 1822 и 1847 сделает несколько вариантов иллюстраций байроновского «Дона Жуана», выбрав драматический момент кораблекрушения, а в 1854 напишет «Христа в Галилейском море». Небольшая картина, сейчас находящаяся в ГМИИ, а некогда входившая в собрание С.М. Третьякова, предположительно была написана около 1840-47 года и, вероятно, продолжает развивать тему луврского «Кораблекрушения».

В отличие от иллюстрации к Байрону — многолюдной и многословной, подробно изображающий момент, когда выжившие кидают жребий, выбирая, кого принести в жертву голоду, эта картина чрезвычайно лаконична. В небольшой лодке, плывущей без паруса и весел, всего шесть человек — трое из них обессиленно лежат на дне утлой посудины, двое готовятся бросить за борт тело своего умершего товарища. Художник не углубляется в детали, не раскрывает характеров, почти не показывает лиц своих героев, потому что главные здесь не они, а окружающая их стихия, подвижная, дышащая водяная масса, практически сливающаяся с сумеречным небом.

Автор: Оксана Санжарова
Комментарии