Регистрация
Лев Юрьевич Крамаренко
Россия 1888−1942
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Живописец, график. В 1906−08 учился в петерб АХ у Д. Кардовского, в 1908−11 в худ. студиях в Париже. С 1913 участник выставок. В 1918−32 работал на Украине, преподавал в Киевской А. Х. — с 1923 Киевский ин-т пластических искусств — ректор, декан ф-та. В 1935−41 профессор Института повышения квалификации художников в Москве. Автор пейзажей натюрмортов — «Рабочий поселок в Горловке» (1933), «Переулок у Гур-Эмира» (1934), «Солнечный день (1934), «Чайхана» (1935), «Вечер в Бухаре» (1935), «Крымский натюрморт» (1937), «Натюрморт на белой скатерти» (1937), «Москва в пасмурный день» (1940), «Весна на Истре» (1941) и др. работы.

Родившись в Умани, получил образование в Петербурге, затем Париже, где «не примкнул к движениям, которые позднее приведут к величайшим потрясениям в художественном сознании», а поступил в Академию Рансона и учился у Пьера Боннара и Мориса Дени. Приверженность последнего к монументальному искусству заинтересовала юного Крамаренко, хотя в те годы «этот род художественного творчества не имел ни программ, ни даже названия» и считался декоративной живописью. После уроков Дени Лев Крамаренко надолго оставался в своем сознании монументалистом.

С 1918 по 1932 годы Крамаренко работает в Украине. За десять лет, после возвращения в Россию, художник приобретает высокий профессиональный авторитет — становится директором Глинской керамической школы на Полтавщине; позже руководителем керамического техникума в Межигорье неподалеку от Киева, где раньше был знаменитый фаянсовый завод. Почти одновременно Всеукраинская академия художеств избрала Льва Юрьевича профессором мастерской монументальной живописи. После преобразования академии в Киевский институт пластических искусств Крамаренко стал его ректором. Художник изыскивает немного времени и для творческой работы. Сохранилась серия рисунков и акварелей середины 20-х годов.

Вскоре совместно с художником А. Тараном Крамаренко осуществляет замысел создания нового художественного объединения — ОСМУ (Обєднання сучасних митців України) с его ориентацией на авангардное западное искусство, к которому присоединились В. Пальмов, А. Петрицкий, А. Богомазов, искусствовед С. Эрнст, художники Харькова, Одессы, Житомира.

В это же время Крамаренко работает как станковист — пишет и рисует с натуры, особенно в поездках, маршруты которых позже приведут художника на юг и восток — на Кавказ, в Среднюю Азию — Бухару и Самарканд.

Почему один из первых украинских художников — летописцев индустриализации, увлекшийся динамикой движения, эффектами разлива чугуна, красноватой пылью, дымкой, стоящей над заводом, вдруг вернулся к давним своим «французским» пристрастиям — плоскостным решениям, сочному, декоративному плотному письму (южный цикл 25−26-х годов)?

(Из стать Нелли Небога «Скатывающийся сгоры камень», «Зеркало недели»)

Читать дальше

Лента
Лев Юрьевич Крамаренко. Куркуль
Лев Юрьевич Крамаренко. Строят "Комунар"
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Работы художника
всего 2 работы
Лев Юрьевич Крамаренко. Строят "Комунар"
0
Строят "Комунар"
1932, 140×230 см
Лев Юрьевич Крамаренко. Куркуль
0
Куркуль
1930, 74×105 см
Посмотреть все 2 работы художника
HELP