Регистрация
Илья Олегович Комов
Илья Олегович Комов
Россия родился в 1965
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Родился в 1965 году в Москве. Коренной москвич.

Прадед художника Илья Тимофеевич Комов, до революции староста храма Косьмы и Дамиана, жил большой семьёй в Столешниковом переулке. С ним соседствовал и дружил известный русский писатель Владимир Гиляровский, автор книги «Москва и москвичи». С предками художника по другой линии дружил домами Фёдор Иванович Шаляпин. Алексей Матвеевич Громов, прадед художника, писатель, драматург, график, родился в Москве. Был расстрелян как враг народа в 1937 году.

Привитый с детства интерес к старой России, во многом повлиял на выбор жизненного пути. Илья Комов окончил в 1983 г. Московскую Среднюю Художественную Школу и МГХИ им. Сурикова в 1989 году. В годы позднебрежневской -андроповской реакции вместе с Александром Басовым, Юлией Рутберг, Михаилом Болдуманом входил в группу молодых кимофутуристов.

Серьёзным этапом в становлении художника стали творческие поездки в Переславль Залесский, работа и общение с известными мастерами, многолетняя дружба с реставраторами, изучение и копирование фресок Гурия Никитина в Троицком соборе Данилова монастыря.

Длительное путешествие в Италию в 1991 году совершенно по-новому открыло для Комова искусство античности и Возрождения. Признанные классики Ренессанса Карпаччо, Джотто, Пьеро делла Франческа, Джованни Беллини, Микеланджело владели языком условности формы так же виртуозно как и рисунком. С этой точки зрения они выглядят острее, чем Пикассо, Брак, Малевич или Кандинский именно в решении тех самых задач, которые декларировались в ХХ веке.

Но самая недосягаемая, по мнению Комова, вершина — это древнерусская монументальная живопись. Даже абсолютно неподготовленный человек. никогда не читавший Евангелие, войдя в храм, который расписывали Андрей Рублёв, Дионисий или Гурий Никитин, ощущает трепет и духовный подъём. Язык стремительных пропорций, гениальные рифмы цветовых форм и удивительно простые и ёмкие композиционные решения подобно музыке выражают образ намного мощнее и глубже, чем его можно было бы выразить словами.

В своём искусстве Илья Комов опирается на опыт мастеров древнерусской стенописи, французской и русской живописи начала ХХ века. Это сочетание, наряду с даром видения пространства и живописной свободы, позволяет художнику достигать образной глубины и острой эмоциональности своих произведений.

С 1987 г. Илья Комов регулярно участвует в выставках. Вместе с Антоном Архиповым, Павлом Дурасовым, Екатериной Васильевой и Петром Браговским входил в неформальное художественное объединение «Ковчег» (антикоммерческая протестная акция на Арбате, выставки в Центральном Доме Медика и в редакции журнала «Юность»). В 1991 году вступил в Союз художников. Лауреат конкурса «Золотая кисть», лауреат премии Московского Союза Художников.

К настоящему моменту И. Комов — автор 20 персональных выставок в России и за рубежом. Первая персональная выставка прошла в1994 году в Хельсинки.

Илья Комов — автор проекта «Русский Портрет». В рамках этого проекта прошли персональные выставки в Центральном Доме Художника (под эгидой Всемирной Организации Здравоохранения), в Российской Академии Художеств (награждён почётным дипломом Российской Академии Художеств), в резиденции Посла Финляндии. В 2000 г. журнал «Лица» избрал Илью Комова в число главных персон нового тысячелетия.

В 2005−06гг. Илья Комов совершил творческую экспедицию в Индию и создал цикл «Русский портрет Индии» (выдвинут на награждение Серебряной медалью Российской Академии Художеств). Председатель правящей партии Индийский Национальный Конгресс Соня Ганди пригласила И. Комова на личную аудиенцию и высоко оценила его работу. В письме по случаю открытия итоговой персональной выставки И. Комова в галерее «India International Сentre» в Нью-Дели г-жа Ганди писала «Спасибо за вашу любовь к моему народу, так прекрасно выраженную в ваших произведениях». В Москве выставка «Русский портрет Индии» прошла в 2006 г. в Государственном Музее Востока и в посольстве Индии.

Произведения И. Комова хранятся в музейных и частных собраниях в России и за рубежом. В том числе, владельцами работ И. Комова являются Генеральный Секретарь ООН Кофи Аннан, Председатель партии Индийский Национальный Конгресс Соня Ганди, Президент Финляндии Мауно Койвисто, посол Финляндии Рене Нюберг, посол Австралии Лесли Роу, экс-директор Всемирного Банка Майкл Картер, князь Пётр Голицын.

По мнению И. Комова, в искусстве главное искренность и внутренняя простота, глубина и цельность художественного языка, постоянное решение новых пластических задач. Основная опасность — пустота, литературность и ложная многозначительность. С этой точки зрения сталинский социалистический реализм и современный майнстрим — концептуализм и актуальное искусство — родственные конформистские явления. Реальный художественный процесс развивается совершенно независимо от крикливых арт-ярмарок, рынков и биеннале. Лидером художественного процесса на сегодняшний день является современная испанская живопись в лице, например, таких мастеров как Регина Саура (Regina Saura) и Манель Аноро (Manel Anoro)/ Манель Аноро, по мнению Комова, — это выдающийся мастер уровня великих классиков истории мирового искусства. Интересны современные американские живописцы, например, Барри Мастеллер (Barry Masteller). Из мастеров прошлого по-прежнему интересны Гурий Никитин, Алексей Моргунов из группы «Бубновый валет», Георгий Рублёв, Матисс, Боннар, Дюфи и немецкие экспрессионисты.

Быть честным в искусстве значит развиваться внутренне и для этого необходимо следовать пути наших предков. Илья Комов — член Попечительского совета строящегося храма апостола Фомы в Нью-Дели, член Приходского совета храма Девяти мучеников Кизических в Москве и прихожанин Леонтьевского храма в Романове Борисоглебске.

В настоящее время Илья Комов работает в Москве и Романове-Борисоглебске (ныне Тутаев).

(Источник: пресс-релиз выставки Ильи Комова «Хор» 2008 г.)

Читать дальше

HELP