войти
опубликовать

Дий
Леонидович Комаров

Россия • 1927−1996

Родился в с. Палех Ивановской области.
Учился в Палехском художественном училище.
Живописец.
Участник краевых, зональных, республиканских, международных выставок с 1948 года.
Член Союза художников России.

В детстве, когда бывало грустно, тяжело на душе, уходил в лес от обиды, от людей, от себя. Проникаясь удивительной красотой и очарованием природы, мальчишка в душе становился художником. А впереди годы юности и учеба а Палехском художественном училище.

В 1948 году после окончания училища Д. Комаров приезжает на Алтай. Начало творческого пути Дия Комарова отмечено исканиями. Художник занимается монументальными росписями в палехской манере, делает работы на заказ. Многие из них сохранены в сельских районах, школах и техникумах города.

Художника привлекает историческая тема. Ряд картин, созданных в 50-е годы, посвящен революционной истории Алтая - "Рассказ о подвиге" (1951), "Взятие колчаковского обоза алтайскими партизанами" (1957), "Допрос Сухова" (1959).

Однако с выставки 1949 года, на которой Д. Комаров впервые показал свои работы, заметен интерес к пейзажу. Так определилось в судьбе художника, что этот жанр стал главным в его творчестве. Большую роль сыграли поездки в Дом творчества "Академическая дача". Они помогли ему утвердится в традиции лирического пейзажа, сохранить непосредственность восприятия.

Бывая на пленэре, Д. Комаров работает очень быстро, подолгу, во многих вариантах пишет один и тот же мотив из желания поскорее, не теряя удивительных мгновений, выразить, выплеснуть нахлынувшие чувства и зафиксировать на холсте скоропреходящие состояния, цветовые отношения.

В его пейзажах - богатство звучания, содержательная эмоциональность, в большинстве работ - камерность - "Ветка" (1962), "В лесу" (1981), "Черемуха цветет" (1987). Одна из любимых серий - "Лунная соната". В ней около 10 работ, созданных в разные годы. Это ночные пейзажи - "Тихий вечер" (1981), "Взошла луна" (1974), "Осеннее безмолвие" (1982), "Март" (1981). У художника нет ассоциаций с известной сонатой Бетховена, у него своя, особая музыкальность: мелодия звучит, когда смотришь пейзажи этой серии и проникаешься чувствами художника.

Особое место в творчестве Дия Комарова занимают цветы. Они у него в многочисленных натюрмортах. Клоду Моне принадлежат слова: "Тем, что стал художником, я обязан цветам". Наверное, эти слова можно с полным правом отнести и к Дию Комарову.

Художник передает в своих холстах красоту увиденного, выражает в пейзаже богатство личности с одухотворенным взглядом на природу, эстетические и этические идеалы. Не потому ли этот жанр так важен, во все времена современен.

Перейти к биографии