Регистрация
Иван Егорович Эггинк
Иван
 Егорович Эггинк
Россия 1787−1867
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Исторический живописец и портретист, уроженец Курляндской губернии; в 1813 — 1814 гг. посещал художественные классы Императорской Академии Художеств в качестве вольноприходящего ученика. После того, для продолжения своего образования, занимался в Дрездене, Берлине, Бонне, Мюнхене и Италии преимущественно исторической живописью, и в 1822 г. в Вероне, где находился тогда император Александр I по случаю конгресса, представил этому государю несколько своих произведений («Великий князь Владимир избирает религию», копии с картин «Положение во гроб» Рафаэля, и «Даная» Тициана, семнадцать миниатюр, по большей части копии с портретов знаменитых людей). Эти работы были приобретены императором, а их исполнителю назначен пенсион из казны для шестилетнего пребывания в Риме. Возвратившись в Россию в 1829 г., Эггинк получил от академии, в 1833 г., звание неклассного художника и в 1834 г., за портрет баснописца Крылова (находится в конференц-зале академии), титул академика. Затем он жил в Митаве, где с 1837 по 1858 гг. состоял учителем рисования в гимназии. Из его оригинальных работ, кроме вышеупомянутой, известны: «Смерть маркиза Позы», «Улисс и Навсикая» (в курляндском музее, в Митаве), «Высадка Юлия Цезаря в Британии» (куплена одним шотландским дворянином), «Девушка из Альбано», «Римлянка» и несколько очень хороших портретов.

Читать дальше

Лента
21 ноября – день памяти Ивана Андреевича Крылова, которого большинство из нас вспоминает как выдающегося баснописца, а вот Иван Айвазовский вспоминал по другим причинам – личным: в молодости покровительство Крылова спасло художнику карьеру.

Рассказывает современник Айвазовского, учитель словесности Феодосийской гимназии (её попечителем был Айвазовский) Юрий Андреевич Галабутский:

– В ноябре 1894 г. гимназия чествовала 50-летие со дня смерти Крылова. Юбилейное торжество происходило в городском концертном зале, где были собраны обе гимназии, в присутствии довольно многочисленной публики.

Я читал речь о Крылове. Когда я окончил, вдруг, совершенно неожиданно для всех, поднялся Айвазовский, сидевший в первом ряду кресел, на почетном месте. Все обратились к нему. Его фигура очень внушительно выделялась из среды присутствовавших. Он был невысокого роста, но очень крепкого телосложения; его лицо бюрократического склада, с пробритым подбородком и седыми баками, оживлялось небольшими карими, живыми и проницательными глазами, бросался в глаза большой выпуклый лоб, прорезанный морщинами и значительно уже облысевший. Он заговорил о Крылове.

Айвазовский был вообще не мастер говорить. В его речи заметен был нерусский акцент, говорил он несколько затрудненно и не плавно, растягивая слова и делая довольно продолжительные паузы; но он говорил с спокойною важностью человека, который заботится не о том, как сказать, а лишь о том, что сказать. Я, конечно, не могу передать буквально его речи, но общее содержание ее было таково: «Я считаю своим долгом сказать здесь, что я лично очень многим обязан знаменитому баснописцу. Была в моей жизни трудная минута. Я был оклеветан, и государь Николай Павлович, который был очень милостив ко мне, вдруг стал на меня гневаться. Я узнал, что все это произошло по наветам профессора-француза (Айвазовский имеет в виду французского пейзажиста Филиппа Таннера – Артхив), невзлюбившего меня. Конечно, это меня глубоко опечалило: немилость государя тяжелым камнем лежала у меня на сердце. Однажды, на вечере у Олениных, ко мне подошел И.А. Крылов. Он положил мне руку на плечо и сказал: «Что ты, Айвазовский, так печален? Я слышал, что тебя оклеветал француз. Ничего, не грусти и не бойся: мы тебя оправдаем!» И действительно, скоро Крылов, вместе с некоторыми другими лицами, ходатайствовал обо мне перед государем, несправедливость навета была доказана, и государь снова стал милостлив ко мне. Этого я не забыл и никогда не забуду. Я помню хорошо черты баснописца, его крупную фигуру (он очень любил покушать! — прибавил Айвазовский с улыбкою) и львиную голову...»
Иван Егорович Эггинк. Портрет баснописца И.А. Крылова. 1834
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Иван Егорович Эггинк. «Великий князь Владимир выбирает веру»
«Великий князь Владимир выбирает веру»
Иван Егорович Эггинк
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 4 работы
Иван Егорович Эггинк. Великий князь Владимир выбирает веру
0
Великий князь Владимир выбирает веру
Иван Егорович Эггинк. Портрет баснописца И.А. Крылова. 1834
0
Портрет баснописца И.А. Крылова. 1834
42×96 см
Иван Егорович Эггинк. Портрет П.А. Зубова. XIX век
0
Портрет П.А. Зубова. XIX век
63×42 см
Иван Егорович Эггинк. «Великий князь Владимир выбирает веру»
0
«Великий князь Владимир выбирает веру»
Посмотреть все 4 работы художника
HELP