Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей
Василий Васильевич Карев
Василий Васильевич Карев
Василий
 Васильевич Карев
Россия 1886−1970
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Биография из каталога худ. выставки «15 лет РККА». Москва 1933 г.

Учился в городском, а затем реальном училищах в Барнауле. Работал слесарем и кузнецом на заводах.

В 1905 г. поступил в Казанскую художественную школу, откуда перешел в 1909 г. в Московское училище живописи, которое и окончил в 1914 г.

Участвовал на выставках АХР. Имеются работы в Музее революции, Музее РККА и других собраниях.

Участник выставки к десятилетию РККА.

В большое искусство В. В. Карев вошел еще до революции. Родился художник в 1886 году в Барнауле в семье рабочего. Только в 1905 году ему удалось попасть в Казанскую художественную школу сразу в 3 класс После ее окончания он в 1908 году возвращается в родной город, но уже через год становится студентом училища живописи, ваяния и зодчества в Москве. Любимыми учителями молодого художника были Н. А. Касаткин, Ф. А. Малявин, С. В. Малютин.

На томской выставке 1915 года, организованной Обществом художников сибиряков, им было показано более тридцати этюдов. Основной темой его творчества стал жанр пейзажа. В этот период он работал в манере, близкой Гуркину.

После окончания учебы Карев возвращается в Барнаул и мечтает посвятить себя искусству. Однако события все изменили. Художник меняет кисть на винтовку и становится участником революционных битв на Алтае. Воспоминания о событиях тех лет в Сибири легли в основу его картины «Колчаковщина (Бегство белобандитов и интервентов из Сибири в 1919 году)».

После гражданской войны он живет в Бийске. С начала 20-х годов -- в Барнауле. Много внимания художник вместе с Курзиным уделяет организации первого художественного музея и работе художественной школы. Некоторое время он был директором и преподавателем школы.

Вскоре Карев переезжает в Москву. Здесь он становится членом АХРР (Ассоциации художников революционной России) и избирается секретарем Центрального правления АХРР, однако связи с родными местами не теряет.

В 1927 году по указанию К. Е. Ворошилова художника, как бывшего участника войны на Алтае и члена АХРР, командируют в Барнаул. Здесь им был выполнен ряд работ по теме партизанского движения на Алтае. Среди них портреты партизан Блынского, Вавулина, Захарова. Особенно интересен портрет командира партизанского отряда Родиона Захарова, автора документальных рассказов периода гражданской войны «История чехословацкого восстания» и «Алтайские партизаны».

События первых лет революции и гражданской войны еще долго питали творчество художника. Этой теме посвящены многие его картины -- «Последняя лошадь», «Разведка», «Партизаны», «Каратели в деревне» и ряд других Одной из лучших работ считается «Колчаковщина (Бегство белобандитов и интервентов из Сибири, 1919 год)». Большому сибирскому пути, как назывался в те годы маршрут колчаковцев и преследующих их отрядов Красной Армии, посвящена эта работа нашего земляка.

Картина «Колчаковщина» была высоко оценена современниками и отправлена на высгавку за границу. Сначала она экспонировалась в Венеции, где впервые показывались произведения художников молодой республики, затем в Кельне. В немецком журнале была помещена статья по поводу этой картины и в цвете репродуцировалось само произведение. Впоследствии картина стала собственностью Государственной Третьяковской галереи.

В последующие годы В. В. Карев активно участвует в художественной жизни столицы. В 1924—1925 гг. заведует отделом музеев в Наркомпросе, работает в АХРР. В 1923 году в Москве открывается «Памятник Окгябрьской революции» -- первая проба художника в области скульптуры. Но гораздо больший вклад внесен им в живопись: помимо упомянутых тематических картин, им выполнен ряд работ пейзажного жанра по мотивам, навеянным природой Алтая («Мертвый кедрач», «Малый Каракол», «Зудиловка», «Нагорное кладбище» и ряд других).

Во второй половине 20-х годов художник обращается к теме Севера, совершив поездки в Мурманск, Колы и другие места. В годы первых пятилеток Карев обращается к индустриальной теме. Мощное социалистическое строительство (Челябстрой, Уралмаш), ударники и знатные люди производства запечатлены художником в картинах и портретах («Сталелитейный цех на Уралмашзаводе», «Портрет горнового Самсонова»). В военные и послевоенные годы он пишет ряд полотен, посвященных Великой Отечественной войне, и работает в жанре пейзажа.

(По книге Изобразительное искусство Алтая)

Читать дальше

HELP