войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Педро
де Орренте

Испания • 1588−1645

Испанский живописец, ученик, вероятно, Теотокопули (эль-Гриего). В Валенсии им была основана школа. Написал восемь картин для дворца Буэн-Ретиро, в Мадриде. Подражал венецианцу Якопо да-Понте, вследствие чего был прозван испанским Бассано. В 1611 г. исполнил для виконта де-Гуэска восемь картин, изображающих Сотворение мира, а в 1616 г., для валенсийского собора — большой образ св. Севастиана.

Испанский живописец. Вел кочующую жизнь, работал в Мурсии, Куэнке, Толедо, Валенсии (1616 и после 1631). Некоторое время находился в Толедо поблизости от Эль Греко, что дало повод называть Орренте его учеником. Известно, что он дружил с сыном Эль Греко Хорхе Мануэлем, крестил одного из его сыновей.

 

На творчество Орренте самое сильное влияние оказали произведения Якопо Бассано, которые он изучал во время своего пребывания в Италии, а также копировал те, что попали в Испанию. Орренте называли "испанским Бассано". Возможно, что в Венеции он учился у последнего из династии Бассано — Джироламо.

 

Орренте писал библейские сюжеты в виде многофигурных крестьянских сцен, которые происходят на фоне условного сельского пейзажа. Влияние венецианского колорита сменилось его увлечением светотенью в традиции Караваджо. Произведения: Чудо с хлебом и рыбами (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Христос в Эммаусе (Будапешт, Музей изобразительных искусств), Поклонение пастухов (Мадрид, Прадо). Картина из музея Прадо, именуемая в старом каталоге как Странствие семьи Лавана, ныне с бо́льшим основанием называется Лаван настигает Иакова и изображает момент, когда Лаван, настигнув Иакова, ищет в его вещах статуэтки идолов, которые Рахиль украла и спрятала под верблюжьим седлом. Приметы этого сюжета можно обнаружить в левой части композиции, тогда как в целом она производит впечатление многофигурной сцены привала странников.

Перейти к биографии