войти
опубликовать

Ганс Зюс фон
Кульмбах

Германия • 1480−1522

Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился в Нюрнберге у венецианца Я. де Барбари и Дюрера (1500—1503). Работал в основном в Нюрнберге, за исключением 1514—1516, когда в Кракове исполнял заказы на алтарные образы.

Кульмбах уже в ранних произведениях демонстрирует искусное построение уходящего вглубь пространства, свободное движение фигур, светлый и гармоничный колорит . Дальнейшие работы, в частности исполненные для Кракова, показывают еще более тонкую разработку цветовой гаммы, основанной на сияющих переливчатых тонах, важную роль пейзажного окружения в композиции.

Художник писал также портреты.

Немецкий художник. Современник и ученик Дюрера, который по просьбе Кульмбаха сделал эскизы для его шедевра - алтаря, заказанного Лоренцом Тухером (1513, Нюрнберг, ц. св. Зебальда), Кульмбах является одним из самых талантливых художников из окружения Дюрера. Его творчество связано с Нюрнбергом, куда он приехал в 1500 и где исполнил многочисленные портреты и картины на религиозные сюжеты, иллюстрации к "Триумфальной процессии императора Максимилиана"), гравюры и витражи. Кроме того, он получал много заказов из Кракова, где побывал несколько раз в 1514-1516 ("Алтарь св. Екатерины", 1515, створки - Краков, костел Девы Марии). В начале своего творческого пути Кульмбах был подвержен сильному влиянию Дюрера, Якопо де Барбари и венецианским соблазнам. И хотя Кульмбах не обладал пронзительным психологизмом своего учителя, но в своих религиозных композициях ("Поклонение волхвов", 1511, Берлин-Далем, музей) и портретах ("Марктаф Казимир Бранденбургский", 1511, Мюнхен, Старая пинакотека) он мастерски использует тонкие цветовые оттенки, придающие его произведениям поэтический характер и свидетельствующие о глубоко артистичном темпераменте их автора.

Перейти к биографии