войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Алексей
Афанасьевич Казанцев

Россия • родился в 1928

Биография и информация

Родился 26 марта 1928 года в дер. Болдырево Абатского района Тюменской области. В 1948 году окончил Свердловское художественное училище, в 1954 году - Харьковский государственный художественный институт. C1960 года участник городских, областных, зональных , республиканских, всесоюзных и международных выставок. Член Союза художников России с 1963 года. Работает в области станковой графики и живописи. Работы имеются в государственных музеях, частных собраниях Poccии и за рубежом.

 

Экспериментальная графика - одна из самых ярких страниц в творчестве Алексея Казанцева. Не устает поражать его способность к трансформации форм, пространства, к гипнотизированию фактурами. Опыт и мастерство его в этом плане огромны.

 

 

Нет такой графической техники, которую он бы не освоил, а освоив, не реализовал бы все возможности и "невозможности" заодно. 0т классического офорта до лаков - не один шаг, но художником движет поиск, он, можно сказать одержим им, а потому смело и постоянно экспериментирует. Сегодня он вполне серьезно "играет" с эмалями. Недаром его новая серия 1997 года так и называется "Игры с эмалью". Что ж, без игры и творчество-то не творчество вовсе, ведь она его необходимейший и почти обязательный элемент.

 

И вот уже брызнули ритмы и краски, разбежались по довольно крупным форматам картона, или сплелись в затейливые клубки, как будто некий проказливый котенок перепутал все бабушкины нитки, устроив в доме каскадный переполох К тому же, всё это - весело, звонко и не без цветовых изысков.

 

Надо отметить, что в своих пристрастиях и даже в мышлении Казанцев вечно разрывается между абстрактным и реалистическим, даже сугубо натурным. Всю жизнь пишет акварельные пейзажи, причем и городские, и деревенские.

 

А последние три года Казанцева всерьез заполонила живопись. Стали появляться уже не только этюды, но и большие портреты. Один из них, женский, выдал в нём художника, каких сейчас почти нет. То, как было выписано всё тканое богатство одежд в этом портрете, тончайшие и разнообразнейшие нюансы фактур и отделок, цвета и света; как всё от лепестков розы до кончика пальцев, материализовалось здесь столь точно и эффектно, как бывает, разве что, лишь на полотнах старых мастеров, причем с той же тщательной и драгоценной изысканностью.

 

А вот перед нами портрет действительно, что называется, "парадный" - роскошный, импозантный, и в то же время сделанный в какой-то предельно глухой строгости коричнево-серых тонов.

 

На первом плане две гордые, стильные красавицы. Одну зовут Габриэль. Сзади нее мать - вся в блистательно гладкой коричневости. Ошейник поблескивает серебром, как тяжёлая гривна. Две красавицы, две догини с безупречной статью, с царственной пластикой.

 

Остается признать, что белая "дама" на первом плане - не только явная дворцовая фаворитка, но еще и степень изысканнейшего вкуса живописного таланта мастера.

  • Учеба