Регистрация
Любовь Сергеевна Попова
Россия 1889−1924
Подписаться3             
Подписаться3             
Биография и информация
 

Живописец, график, театр. художник. Сестра литературоведа и философа П.Попова. Училась в студии К. Юона в Москве (1908−09), затем в Париже (1912−13). Участница выставок. Представительница русского худ. авангарда, с 1914 близка к кубофутуристам. Член худ. об-в «Трамвай В», «Супримус». С 1920 сотр. моск. ИНХУКа. В 1922−24 входила в ЛЕФ, пропагандист «производственного» искусства. Живописные композиции (в т.ч. «Конструкция», 1920) и др. работы. С 1922 художник по текстилю и моде, театр. художник. Покончила с собой.

Родилась в имении Красновидово (село Ивановское, Московская губерния) 24 апреля (6 мая) 1889 в семье богатого предпринимателя. Занималась в студиях С. Ю. Жуковского (1907) и К. Ф. Юона (1908−1909) в Москве, в Париже — в студии «Палитра», под руководством А. Ле-Фоконье, А. Сегонзака и Ж. Метценже (1912−1913), и, наконец, в московской студии В. Е. Татлина (1913). В эти годы много путешествовала по России и Западной Европе.

В 1914—1916 участвовала в целом ряде авангардистских выставок («Бубновый валет», «Трамвай В», «О, 10», «Магазин»). Познакомившись с К. С. Малевичем, зимой 1916−1917 приняла участие в организации недолговечного общества «Супремус». Ранние вещи художницы решены в духе фовизма и аналитического кубизма. Позднее перешла к более динамичной, «кубофутуристической» манере (Человек + воздух + пространство, 1913; Портрет философа, 1915; обе работы — в Русском музее) и полуабстрактному синтетическому кубизму. Манера художницы воспринимать мир как гигантский натюрморт, воссоздаваемый на полотне или в графическом листе в остроритмичных, а колористически — в декоративно-насыщенных, красочно-звучных формах, в полной мере проявились в произведениях середины 1910-х годов. Этапным в этом смысле явился цикл Живописная архитектоника, исполненный в 1916—1918-х годах. Именно разнообразие красочных ритмов отличает эти произведения от более строгого супрематизма Малевича.

В 1920 художница обращалась к сценографии, предваряя в ней стиль компромиссного между модерном и авангардом «ар деко» (эскизы занавеса и кукол для спектакля Сказка о попе и работнике его Балде по А. С. Пушкину для Первого государственного театра для детей; оформление спектакля Канцлер и слесарь по пьесе А. В. Луначарского в Театре комедии). С 1920 преподавала во Всесоюзных художественно-технических мастерских (Вхутемас) и работала в Институте художественной культуры (Инхук), занимаясь там в секции монументального искусства, руководимой В. В. Кандинским; в 1922 примкнула к ЛЕФу («Левому фронту искусств»). Ее дизайн спектакля Великодушный рогоносец по пьесе Ф. Кроммелинка (поставленного в 1922 мастерской В.Э.Мейерхольда) стал этапным шедевром авангардной сценографии, с доминирующим на сцене миром абсурдно-гротескных структур и вещей; конструктивизм здесь впервые столь решительно продвинулся в сферу театра, однако сами «инхуковские» конструктивисты устроили над Поповой показательный (по-своему театральный) суд, считая этот «выход из лабораторной стадии» преждевременным. Тем не менее теория авангарда продолжала переходить в практику: в 1923 Попова оформила для Мейерхольда еще один спектакль (Земля дыбом по пьесе М. Мартине — С.М.Третьякова), а в 1924 занялась «производственным искусством», разрабатывая рисунки текстиля для 1-й ситценабивной фабрики.

Читать дальше
Работы понравились
Тата Арт

Лента
Любовь Сергеевна Попова. Без названия
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Вся лента
Работы художника
всего 40 работ
Любовь Сергеевна Попова. Гитара
1
Гитара
1914, 71×83 см
Любовь Сергеевна Попова. Пространственно-силовая конструкция
0
Пространственно-силовая конструкция
1921, 82×124 см
Любовь Сергеевна Попова. Пространственно-силовое построение
1
Пространственно-силовое построение
1921, 20×26 см
Любовь Сергеевна Попова. Живописная архитектонтика в оранжевом
0
Живописная архитектонтика в оранжевом
1918, 39×59 см
Любовь Сергеевна Попова. Скрипка
0
Скрипка
1915, 70×88 см
Любовь Сергеевна Попова. Живописная архитектоника
1
Живописная архитектоника
Любовь Сергеевна Попова. Обнаженный мужчина
0
Обнаженный мужчина
Любовь Сергеевна Попова. Деревья
0
Деревья
Любовь Сергеевна Попова. Супрематический дизайн
0
Супрематический дизайн
Посмотреть все 40 работ художника
HELP