Регистрация

Именины учительницы

Предложить название
1920-е , 76.5×96.5 см • Масло, Холст

Описание картины «Именины учительницы»

Художник Богданов-Бельский писал много пейзажей, портретов и натюрмортов. Но более всего он известен как автор картин, посвященных детям. Мало кто из живописцев в России, да и во всем мире, создавал подобное количество сюжетов с участием разномастной малышни.

Застигает он их за чтением, во время церковной службы, в нерешительности перед калиткой или даже в процессе устного счета. «Я так много лет провел в деревне, – разъяснял художник. – Так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин».

Дети отвечали ему взаимностью. Николай Зольников, учитель Островенской школы, которую частенько навещал живописец, рассказывал: «Николай Петрович Богданов-Бельский был милейший и добрейший человек, дети так и льнули к нему. Подарки часто им делал. То леденцы принесет, конфеты, то баранок накупит и раздаст детворе. Школу нашу часто рисовал. На многих полотнах и отец мой изображен, он тоже учителем был. В школе нашей была у него и любимая парта, за ней ребят рисовал. Дети так ее и звали – Николая Петровича парта».

Действительно, великое множество картин Богданова-Бельского рассказывают о школьной жизни и всем, что с ней связано. Видимо, очень уж теплые воспоминания остались у художника о годах, проведенных в народной школе его попечителя и ангела-хранителя – педагога Рачинского. Особым уютом пронизаны картины, на которых отражены отношения детей с их наставниками. Два полотна Богданова-Бельского живописуют визит учеников к приболевшим воспитателям (1, 2), и целых три холста запечатлели, по всей видимости, один из наиболее тронувших душу живописца сцен – чаепитие в гостях у учительницы.

Картина Богданова-Бельского «Именины учительницы» – одна из них. Как и две других (1, 2), она выполнена в импрессионистской манере, которую художник подхватил после визита в Париж и знакомства с тамошними импрессионистами. По их обыкновению, он назначает главным действующим лицом солнечный свет. Проходя через листву, лучи рисуют узоры на ликах детей, оставляют следы на белой праздничной скатерти, играют в волосах учительницы, заботливо подливающей чаю одному из своих маленьких гостей.

Наталья Азаренко
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Фирс Сергеевич Журавлев. Пасхальное угощение
  • Морис Брэзил Прендергаст. Пасхальная процессия церкви св. Марка
  • Илларион Михайлович Прянишников. Крестный ход
Да здравствует праздник!
104 работы • 0 комментариев
  • Василий Иванович Суриков. Самовар
  • Николай Петрович Богданов-Бельский. Именины учительницы
  • Давид Давидович Бурлюк. Крестьянский обед
Чай
70 работ • 0 комментариев
  • Давид Давидович Бурлюк. Натюрморт с лейкой
  • Данте Габриэль Россетти. Садовница (Весна)
  • Клод Моне. Кувшинки в цвету
В саду и на даче
350 работ • 0 комментариев
  • Татьяна Ивановна Устьянцева. Офелия
  • Татьяна Ивановна Устьянцева. Девушка с шляпкой
  • Татьяна Ивановна Устьянцева. Ожидание
Мяу (18+)
20 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Генриетта Роннер-Книп. Котята
7
Котята
Клод Моне. Чайный сервиз
9
Чайный сервиз
Клод Моне
1872, 53×88 см
Куно Амье. Портрет женщины в красной шляпе (Эмми)
0
Портрет женщины в красной шляпе (Эмми)
Куно Амье
1893, 70×60 см
Алексей Георгиевич Явленский. Шокко в широкополой шляпе
2
Шокко в широкополой шляпе
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP