Регистрация

Именины учительницы

Предложить название
1920, 76.5×96.5 см • Масло, Холст
Аннотация
Художник Богданов-Бельский писал много пейзажей, портретов и натюрмортов. Но более всего он известен как автор картин, посвященных детям. Мало кто из живописцев в России, да и во всем мире, создавал подобное количество сюжетов с участием разномастной малышни.

Застигает он их за чтением, во время церковной службы, в нерешительности перед калиткой или даже в процессе устного счета. «Я так много лет провел в деревне, – разъяснял художник. – Так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин».

Дети отвечали ему взаимностью. Николай Зольников, учитель Островенской школы, которую частенько навещал живописец, рассказывал: «Николай Петрович Богданов-Бельский был милейший и добрейший человек, дети так и льнули к нему. Подарки часто им делал. То леденцы принесет, конфеты, то баранок накупит и раздаст детворе. Школу нашу часто рисовал. На многих полотнах и отец мой изображен, он тоже учителем был. В школе нашей была у него и любимая парта, за ней ребят рисовал. Дети так ее и звали – Николая Петровича парта».

Действительно, великое множество картин Богданова-Бельского рассказывают о школьной жизни и всем, что с ней связано. Видимо, очень уж теплые воспоминания остались у художника о годах, проведенных в народной школе его попечителя и ангела-хранителя – педагога Рачинского. Особым уютом пронизаны картины, на которых отражены отношения детей с их наставниками. Два полотна Богданова-Бельского живописуют визит учеников к приболевшим воспитателям (1, 2), и целых три холста запечатлели, по всей видимости, один из наиболее тронувших душу живописца сцен – чаепитие в гостях у учительницы.

Картина Богданова-Бельского «Именины учительницы» – одна из них. Как и две других (1, 2), она выполнена в импрессионистской манере, которую художник подхватил после визита в Париж и знакомства с тамошними импрессионистами. По их обыкновению, он назначает главным действующим лицом солнечный свет. Проходя через листву, лучи рисуют узоры на ликах детей, оставляют следы на белой праздничной скатерти, играют в волосах учительницы, заботливо подливающей чаю одному из своих маленьких гостей.

Наталья Азаренко
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Уинслоу Хомер. Девушка и цветущий лавр
  • Уинслоу Хомер. Бабочка
  • Уинслоу Хомер. Цветущий сад и бунгало. Бермуды
В саду и на даче
244 работы • 0 комментариев
  • Александр Николаевич Стешенко. Арабески
  • Сергей Владимирович Колесников (KS). Виолончель / Das Cello / The Cello
  • Феличе Казорати. Девушка на красной ковровой дорожке
Мяу (18+)
Собирает Морозило
20 работ • 12 комментариев
  • Морозило. Ihhl
  • Пьетро Лонги. Утренний шоколад
  • Сергей Анатольевич Миляев. Маленький Иисус на прогулке
Подборка1
Собирает Морозило
14 работ • 2 комментария
  • Борис Михайлович Кустодиев. Купец-сундучник
  • Евгений Борисович Алтынов. Чайный  натюрморт.
  • Борис Михайлович Кустодиев. Извозчики
Выпьем чаю
105 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Морозило. Ihhl
Резерв
0
Ihhl
Сергей Анатольевич Миляев. Маленький Иисус на прогулке
Резерв
2
Маленький Иисус на прогулке
Сергей Анатольевич Миляев
Январь 2001, 120×100 см
Евгений Борисович Алтынов. Чайный  натюрморт.
2
Чайный натюрморт.
Борис Михайлович Кустодиев. Купец-сундучник
1
Купец-сундучник
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP