войти
опубликовать

Николас
Мас (Маес)

Нидерланды • 1634−1693

Биография и информация

Родился в семье богатого купца. Около 1648 года приехал в Амстердам и поступил учеником в мастерскую Рембрандта, где оставался до 1653 года. В 1653 году Николас Маес вернулся в Дордрехт и открыл собственную мастерскую. Между 1665 и 1667 годом Маес посетил и, возможно даже некоторое время жил в Антверпене. Затем он вернулся в Дордрехт, а в 1673 году переехал в Амстердам, где и жил до самой смерти.

Николас Маас (нидерл. Nicolaes Maes, встречаются также написания Николас Маес, Николас Мас, Николас Маэс, Николас Мейс и Николаес Маес, крещён в январе 1634 г., Дордрехт — похоронен 24 ноября 1693 г., Амстердам) — голландский художник, знаменитый своими портретами и жанровыми сценами, один из последних представителей Золотого века голландской живописи. Родился в семье богатого купца Геррита Мааса и Иды Херман. По всей видимости, начал учиться живописи в Дордрехте. Около 1648 года приехал в Амстердам и поступил учеником в мастерскую Рембрандта, где оставался до 1653 года. Его ранние полотна, изображающие жанровые сцены в тёмно-красных тонах, настолько напоминают картины Рембрандта того же времени, что в нескольких случаях работы Мааса в различных музеях были приписаны Рембрандту. В 1653 году Николас Маас вернулся в Дордрехт и открыл собственную мастерскую. Вершиной его творчества считается период с 1655 по 1665 год, когда он в основном изображал жанровые сцены, происходящие в проходных комнатах с окнами. Этот аспект его творчества повлиял на художников делфтской школы, в особенности Яна Вермеера и Питера де Хооха, для которых интерьеры с боковым светом из окон стали основным мотивом творчества. Любимым сюжетом произведений Мааса этого периода были читающие, молящиеся или спящие старые женщины. Между 1665 и 1667 годом Маас посетил и, возможно даже некоторое время жил в Антверпене.

Затем он вернулся в Дордрехт, а в 1673 году переехал в Амстердам, где и жил до самой смерти. В 1660-е годы он отошёл от стиля Рембрандта и начал писать портреты в ярких тонах, ближе к стилю ван Дейка, имевшие большой успех. В работах Мааса часто встречаются монограммы, как, например, кот, крадущий еду женщины. пока она молится перед ужином.