войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Эдуард
Николаевич Дробицкий

Россия • родился в 1941

Биография и информация

Родился в г. Кропоткин Красно­дарского края. В 1963-1969 учился в Мос­ковском архитектурном ин­ституте у С.Х. Сотунца. Это художник универ­сального творческого даро­вания - сцено­графия, кино, рекламная графика, иллюстрация, монументальная живопись, проектирование моделей костюмов (эстрадных и теат­ральных), почтовых марок, значков. Дробицкий — лау­реат Всесоюзных и Между­народных конкурсов в Праге (1968), Италии (1969), Вар­шаве (1974). Свою первую золотую медаль (Гран-при) он получил в Брюсселе (1965) за дизайн станка 1К-62 завода «Красный проле­тарий». Работа в разных видах искусства позволяла Дробицкому свободно реализовывать свои творческие идеи, быть идейно независимым. В театре, то, что порицалось партийной критикой в живо­писи, реализовывать в печат­ной графике запретные для других видов искусства идеи и образы, то есть осуществ­лять на практике свободу выбора. Международное признание достижений ху­дожника в области станко­вой живописи пришло зна­чительно позже, в 1990 и 1991, в Италии, Испании и Швейцарии, хотя его первые картины относятся к 1960-м. Представитель «неофициаль­ного искусства», Дробицкий тем не менее не принадле­жит ни к одному из его на­правлений. Важной общей отправной точкой художник считает выставку, организо­ванную в рамках Всемирного фестиваля молодежи и сту­дентов в Москве в 1957, на которой демонстрировались работы современных масте­ров из разных стран.

Родился 24 марта 1941 года в городе Кропоткин Краснодарского края на Кубани в семье служащих. Отец — Дробицкий Николай Иванович (1918-1941) — из семьи потомственных донских казаков. Его дед и отец были художниками. Сам Николай Иванович работал учителем черчения и рисования. В августе 1941 года погиб под Львовом в Великую Отечественную войну.

Мать — Дробицкая Мария Александровна (1920г.рожд.) — из семьи потомственных кубанских казаков, ее дед, А. С. Батагов до 1917 года был атаманом Кубанского казачьего войска. М. А. Дробицкая работала учительницей в начальных классах.

В 1958 году Эдуард Дробицкий окончил среднюю школу № 44 в Кропоткине и в 1959 году был призван в ряды Советской Армии. После демобилизации поступил в Московский архитектурный институт, который окончил в 1969 году.

С 1963 года по настоящее время работает в издательствах Москвы по договорам внештатным художником. Иллюстрировал книги, проектировал почтовые марки, цирковые, театральные и эстрадные костюмы и плакаты. Занимается живописью, скульптурой, дизайном, архитектурным проектированием, монументальной живописью, сценографией. Является художником-постановщиком высшей категории театра и кино.

Э. Н. Дробицкий — самый титулованный художник в России и, возможно, за рубежом. В период с 1965 по 1995 год он удостоен многочисленных наград и премий на Всесоюзных, Всероссийских и Международных биеннале, конкурсах, выставках. Среди них Гран при (золотая медаль) Международной промышленной выставки (Бельгия, Брюссель, 1965) за дизайн станка 1к-62 завода «Красный пролетарий», первая премия (золотая медаль) на конкурсе почтовых марок «Международные спортивные соревнования» (Чехословакия, Прага, 1968), первая премия (золотая медаль) на конкурсе театральных плакатов «Целуй меня, Кэт!» (Италия, Рим, 1969), Премия Союза журналистов СССР за иллюстрации к книге «Финские народные сказки» (1969), первая премия на конкурсе плаката «Москонцерта» за плакат «Поет Людмила Зыкина» (Россия, Москва, 1970), первая премия на конкурсе плаката для журнала «Проблемы мира и социализма» (Россия, Москва, 1970), вторая премия на Всесоюзном конкурсе плаката Общества Красного Креста (Россия, Москва, 1971), звания Лауреата премии Союза художников СССР на ежегодных конкурсах «Лучший плакат года» (Россия, Москва) за плакаты «Семь жен синей бороды» (1970), «Вольф Мессинг» (1971), «Верди» (1972), «Эдвард Григ» и «Эквилибристы Водопьянов и Захаров» (1973), Гран при (золотая медаль) V Международного Биеннале плаката (Польша, Варшава, 1974) за плакат «Сделано в Чили», диплом I степени за плакат к спектаклю М. Шатрова «Конец» (Россия, Москва, 1975), диплом I степени за плакат «Международная выставка книги» (Россия, Москва, 1976), вторая премия и звание Лауреата конкурса «Выставка живописи» (Россия, Москва, 1977), посвященного 60-летию Октября, за картину «Памяти Виктора Хары» (100×80, х.м.акрил.), первая премия на 2-й выставке живописи «Малая Грузинская, 28» за картину «Неопознанный летающий объект (НЛО)» (1978), первая премия выставки «Современная графика» (Москва, Малая Грузинская, 28; 1981) за картину «Гены ли?» (45×65, см.техника), первые премии Госкомиздата СССР на ежегодных конкурсах «Лучшая книга года» (Россия, Москва) за иллюстрации к книге А. Шеянова «Не крушите снежных баб» (1983) и иллюстрации к книге «Андрей Платонов (Избранное)» (1988), серебряная медаль на Международной выставке плаката (Япония, Токио, 1985г.), первая премия Союза художников СССР за архитектурное проектирование «Дворца культуры и техники «Геолог» (Тюмень, 1986г.), Гран при на Международной выставке живописи (IEP) (Италия, Турин, 1990г.) за картину «Женщина с яблоками» (100×80, х.масло.акрил), Гран при на Биеннале живописи (Испания, Мадрид, 1991г.), Гран при на выставке «Лугано-91» на чемпионате мира по БОЧЕ (Швейцария, 1991г.) за картину «Боче. Лугано» (80×100, х.масло, акрил), первая премия на Международной выставке «АРТ-92» (Польша, 1992г.) за триптих «Груша. Инверсии» (100×80, 100×80, 100×80, х.масло, акрил), диплом и премия жюри V Международной выставки плаката (США, Колорадо, 1994г.) за плакат «Цирк. Акробаты на верблюдах», Гран при на Международной выставке «Графика-95» (Германия, Берлин, 1995г.) за триптих «Кто убил моего отца?» (45×60, 45×60, 45×60, бум.тушь, масло).

Свое эстетическое кредо Э. Н. Дробицкий нашел в том, чего ищут многие художники ХХ века — в эклектике, сочетании разнородных стилевых элементов или произвольного выбора стилистического оформления. То, что раньше считалось эклектикой, он довел до состояния идеальной гармонии. Эклектика в исполнении художника — контраст, особое мышление, совмещение графическим языком в одной и той же плоскости картины объема, полуобъема и линии. И все это приводится в живописную систему плоскости, все это соединено с фантазией и экспрессией во всех его работах.

Работы художника находятся в музеях, галереях и частных коллекциях в России, США, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Дании, Бельгии, Германии, Швейцарии, Швеции, Средней Азии, Объединенных Арабских Эмиратах, Кувейте, Южной Корее, Японии.

В 1966 году Э. Н. Дробицкий стал членом Московского объединенного комитета профсоюза художников-графиков, в 1970 году был избран членом его президиума, а в 1976 году — председателем. Являлся также членом Союза журналистов СССР (1968), членом Президиума Московского городского комитета профсоюза работников культуры (1975), членом Союза художников СССР (1976), членом ЦК Профсоюзов работников культуры (1982г.).

В настоящее время Э. Н. Дробицкий — член-корреспондент Российской Академии художеств (1997), президент профессионально-творческого Союза художников России (1990), президент Международной Федерации художников ЮНЕСКО (1991), действительный член Академии народной культуры (1991), действительный член Академии менеджмента в образовании и культуре (1997), действительный член Американской Пушкинской академии искусств (2000). В 1999 году он стал лауреатом конкурса «Реставрация-99» (диплом правительства Москвы за воссоздание храма Христа Спасителя). Награжден медалями «Ветеран труда» (1987) и «В память 850-летия Москвы» (1997).

Э. Н. Дробицкий любит цветы и животных. В его московской мастерской живут две кошки, а на даче — тридцать шесть. Есть также лошадь, корова, бычок, пять коз, семь козлят и три собаки.

Живет и работает в Москве.