Регистрация

Натюрморт. Поднос и зеленая картонка

Предложить название
1912, 80.5×100 см • Масло, Холст

Описание картины «Натюрморт. Поднос и зеленая картонка»

«Поднос и зеленая картонка» не оставляют сомнений в том, что Кончаловского не минуло увлечение Сезанном. Об этом недвусмысленно свидетельствует и набор предметов, и белая ваза: белая посуда или скатерть – частое явление на сезанновских натюрмортах (1, 2, 3). 

Натюрморт предметный, две груши почти сливаются со столом и кажутся лишь дополнительной деталью на фоне ярких цветовых ударений: алый поднос, зеленая картонка, голубой корешек книги, синяя занавеска. Это не «вкусные» натюрморты коллеги Кончаловского по «Бубновому валету» Ильи Машкова. По мнению искусствоведа Ирины Вакар, Кончаловский, как и Сезанн, довольно равнодушен к «сюжету» натюрморта, им обоим важна фактура, качество предметов. А «желание съесть», которое появляется при взгляде на картины Машкова, вряд ли посетит зрителя. Эта особенность сохранится и в реалистических натюрмортах Кончаловского. К примеру, яркий, сочный, красочный поздний натюрморт с клубникой завораживает палитрой, но клубника остается картинной, произведением изобразительного искусства. Если бы ее писал Машков, то руки бы сами тянулись к тарелке. Написанная же Кончаловским, она – визуальная радость.

Цветовая насыщенность «Натюрморта с подносом и зеленой картонкой» позволяет отнести картину к фовистическому стилю. Поднос вызывает ассоциации с народными ярмарочными изображениями. Некоторые искусствоведы видят в этом попытку сближения Запада и Востока – актуальный мотив раннего авангарда.

Кончаловский вообще питал слабость к красным подносам: постимпрессионистический натюрморт с красным подносом, фовистический сочный натюрморт с аппетитными овощами и ярким подносом и такой же «дикий» в смысле цвета натюрморт «Время чая», реалистический «Красный поднос и рябина».

И действительно, добавление к натюрморту этого элемента всегда вносит в картину свежесть, особый эмоциональный настрой и позволяет оттенить прочие предметы.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Натюрморт

Эта работа в подборках пользователей

  • Анри Матисс. Обнаженная, стоящая у открытого окна
  • Анри Матисс. Французское окно
  • Анри Матисс. Интерьер с футляром от скрипки
Фовизм
58 работ • 0 комментариев
  • Петр Петрович Кончаловский. Автопортрет (в желтой рубашке)
  • Петр Петрович Кончаловский. Натюрморт. Поднос и зеленая картонка
  • Петр Петрович Кончаловский. Сирень в корзине ("Героическая")
Петр Кончаловский
8 работ • 0 комментариев
  • Давид Давидович Бурлюк. Натюрморт с цветами
  • Давид Давидович Бурлюк. Цветы в белой вазе
  • Анри Матисс. Лежащая одалиска
Стиль: 36 Постимпрессионизм
Собирает Open
2 493 работы • 0 комментариев
  • Роберт Рафаилович Фальк. Портрет М.Рефатова
  • Аристарх Васильевич Лентулов. Автопортрет
  • Аристарх Васильевич Лентулов. Автопортрет
"Бубновый валет"
Собирает Арина Род
18 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Петр Петрович Кончаловский. Автопортрет (в желтой рубашке)
1
Автопортрет (в желтой рубашке)
Петр Петрович Кончаловский. Сирень в корзине ("Героическая")
10
Сирень в корзине ("Героическая")
Анри Матисс. Лежащая одалиска
2
Лежащая одалиска
Анри Матисс
1926, 38.4×54.9 см
Давид Давидович Бурлюк. Натюрморт с цветами
0
Натюрморт с цветами
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP