войти
опубликовать

Ольга
Николаевна Гречина

Россия • родилась в 1947

График. Член Союза художников СССР.

Родилась в г. Ковров. окончила в 1972 — отделение графики Московского госу­дарственного художественного института им. В.И. Сурикова. После окончания института она работала в «Агитплакате», в течение многих лет занима­лась печатной графикой — ли­тографией, офортом, гравю­рой, шелкографией. Художни­ца создавала серии на совре­менные и исторические темы, отличавшиеся сложными ком­позиционными построениями, применением принципов мон­тажа, совмещения в листе нескольких сюжетных ходов. К концу 1970-х Гречина начала серьезные опыты в живописи, стремясь «перевести» умозри­тельные построения графиче­ских листов на язык темпера­ментной живописной пласти­ки. печатной графике». Сменив технику, она не отка­залась от попыток найти жи­вописную систему, способную адекватно воспроизвести сложность, противоречивость Художница показывает своих современников и современниц, пристально всматривается в мир их жизни, которая опреде­ляется атмосферой, ритмами большого индустриального го­рода. Этот мир ее радует и в то же время разочаровывает. Гречина обращается к портретному изображению своих товарищей по профес­сии, подчеркивая в них склон­ность к размышлению, серьез­ность по отношению к своему делу («РАЗМЫШЛЕНИЕ», 1989; «ХУДОЖНИК ПОД ДОЖДЕМ», 1989; «ХУДОЖ­НИК», 1988). Живописный стиль её больших полотен связан с направлением, сло­жившимся в России в середи­не 1970-х и получившим на­звание «фотореализм» (отече­ственный вариант гиперреа­лизма). В его основе лежит ко­пирование фотоизображения, увеличенного до размеров большого полотна и внедрен­ного в живописную структуру. Гладкая, глянцевая поверх­ность, отражающие свет стек­ло, металл, пластмасса прида­ют не только предельную от­четливость изображению, но и своеобразие взгляду и на пред­мет, и на человека. Особенно­стью холстов Гречиной явля­ется то, что наряду с отчетли­востью изображения она одно­временно как бы преодолевает его усиленной, активно звуча­щей темпераментной живопи­сью, пользуется свободным, пастозным наложением крас­ки, нарочито «смазывая» чет­кость фотографического изо­бражения. Они неизбежно привлекают внимание дерзкой необычностью решений, рож­дают цепь ассоциаций, как бы приглашают к разгадке сути изображенного («С ЗАВЯ­ЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ», 1988; «КОРИДОР», 1993; «В ОЖИДАНИИ БАЛА», 1994; «ДОРОГА НА КАРНАВАЛ», 1997-1998; «СВАДЬБА», 1996). В 1998-1999 Гречина создала серию «Natura» («Природа»), в которой наибо­лее последовательно и отчет­ливо выражены принципы стиля фотореализма. С 1974 Гречина — участница многих всесоюзных, городских и международных выставок. Персональные выставки прохо­дили в московских галереях «Марс» (1990), «Panart» (1993), «Интерколор» (1996), «Манеж» (1999) и во Франции в галерее «Carlier» (1992). Работы Гречиной находятся в ГТГ, Музее космонавтики в Москве, Музее современного искусства П. Людвига в Гер­мании, в других музеях и ча­стных коллекциях России, США, Англии, Франции.

Перейти к биографии