войти
опубликовать

Эвелин де
Морган (Пикеринг)

1855−1919

Биография и информация

Эвелин де Морган (Мэри Эвелин Пикеринг Де Морган, 30 августа 1855 — 2 мая 1919) — английская художница-новатор, последовательница прерафаэлитов, жена знаменитого художника-керамиста Уильяма де Моргана (друга Уильяма Морриса), племянница художника-прерафаэлита Джона Спенсера Стенхоупа.

Особенности творчества художницы Эвелин де Морган: феминистка, пацифистка и спиритуалистка, Эвелин де Морган была успешной художницей, бросившей вызов мужскому шовинизму и классовым предрассудкам. Несмотря на очевидное влияние творчества дяди, художника-прерафаэлита Джона Спенсера Стэнхоупа, она сумела создать оригинальный живописный мир, в центр котрого поместила женские образы.
Мистика, аллегории, спиритизм – очевидные увлечения художницы. Отмечают и стиль: своеобразная пластика, пропорции фигур, четко очерченные линии нарядов, тщательно выписанные драпировки, цветовая гамма с преобладанием сложных малиновых, бордовых и розовых тонов - все это делает узнаваемыми ее работы. За свою творческую карьеру Эвелин де Морган создала более 50 живописных полотен.

Известные картины художницы Эвелин де Морган: «Триумф Авроры», «Елена Троянская», «Флора»«Портрет Джейн Берден Моррис»"Ночь и сон".
 
Эвелин училась на дому, подобно многим представительницам среднего класса, и с 15 лет начала брать уроки рисования. Затем она училась в Национальной школе искусств Южного Кенсингтона, а в 18 лет стала одной из первых женщин, поступивших в Школу искусств Слэйда, где ее учителем был сэр Эдварда Пойнтер. Эвелин часто получала призы на конкурсах и рано начала выставляться в лондонских галереях Дадли и Гросвенор, благоволивших к женщинам-художницам. Возможно, ее раннему успеху также способствовало нейтральная в отношении пола фамилия.

По окончании Школы Слэйда Эвелин Пикеринг отправилась во Флоренцию к своему дяде, художнику-прерафаэлиту Джону Спенсеру Стэнхоупу. После этой поездки картины Эвелин приобрели новое звучание, художница стала использовать яркие цвета, аллегории и практически всегда изображала женские образы. Ее любимой моделью стала няня ее сестры, Джейн Хейлз, которая стала прототипом для большинства женских фигур на картинах Эвелин – сильных, спортивных и крепких.

В 1887 году Эвелин Пикеринг вышла замуж за художника-керамиста Уильяма де Моргана, близкого друга известного дизайнера Уильяма Морриса. Под влиянием матери мужа, известной спиритуалистки Софии де Морган, пара увлеклась модным в то время трансовым автоматическим письмом и в 1909 году выпустила сборник стенограмм «Результаты эксперимента». Аллегорические отголоски этой книги, интерес к спиритизму, отсылки к проблемам духовной слепоты и борьбы за просветление звучат во многих картинах художницы.

Де Морганы прожили всю жизнь в Лондоне, притом весьма скромно; деньги от продажи картин Эвелин шли на исследования мужа в области технологий гончарного дела (в конце жизни Уильям де Морган оставил керамику и прославился как писатель). Президент Королевкой Академии и учитель Эвелин, сэр Эдвард Пойнтер, считал супругов «двумя самыми редкими душами своей эпохи». Супруги участвовали в движении суфражисток: Эвелин подписала «Декларацию в пользу избирательного права женщин» в 1889 году, а Уильям продемонстрировал свою поддержку, выступив в качестве вице-президента «Лиги мужчин за избирательное право женщин» в 1913 году. Ужасы Бурской войны и трагедию Первой мировой пацифистка Эвелин де Морган принимала близко к сердцу и выразила свое отношение к этим трагедиям человечества в «военной серии» из 15 картин. Эвелин де Морган умерла через два года после смерти мужа, 2 мая 1919 года.