Регистрация

Заклинательница змей

Предложить название
1907, 190×169 см • Масло, Холст

Описание картины «Заклинательница змей»

«Заклинательница змей» написана по заказу Эли Делоне, матери художника Робера Делоне. Роль Робера в судьбе Анри Руссо трудно переоценить. Именно он вывел Таможенника в «большой мир», с его легкой руки о Руссо заговорили.

Эли Делоне много путешествовала. Вероятно, ее рассказы об Индии вдохновили Руссо. Художник, так убедительно изображавший причудливые тропические растения, сроду не видел ни джунгли, ни Индию, да и вообще из Франции не выезжал, хотя поддерживал легенду о том, что во время службы побывал в Мексике. Единственным местом, где Руссо мог видеть тропические растения, был Ботанический сад. Впрочем, изображенную на картине растительность мы не встретим нигде – она плод воображения Таможенника.

Руссо не владел техникой создания линейной перспективы, но, виртуозно работая цветом, достигал эффектов отдаления и приближения. В центре изображения – черная фигура укротительницы, навеянная образом Эли Делоне. Варьирование глубины черного (Гоген восхищался тем, как великолепно Руссо оперирует черным цветом) придает фигуре заклинательницы магнетизм, она завораживает и притягивает взгляд, зритель словно проваливается в этот черный центр картины. Обвившая тело заклинательницы змея кажется ее продолжением, словно они созданы из одного вещества. Светлеющее небо на заднем фоне создает ощущение удаленности. Розовый фламинго рядом с женщиной – из категории любимых объектов художника.

На передний план выходят солнечно-зеленые неведомые растения с крупными длинными листьями. Когда Руссо писал деревья, цветы, то иной раз использовал более 20 оттенков зеленого в одной картине. Голубой (справа) и красный (вверху) сполохи разбавляют это царство зелени.

Это один из первых опытов создания Таможенником сновидческого пространства, по сути, предтеча сюрреализма. В максимальной степени оно будет реализовано в последней картине художника, «Сновидении». Но уже представленная здесь реальность кажется переходом в мир снов.

Робер Делоне, уговорив мать заказать Таможеннику картину, сделал большой подарок как будущим поклонникам Руссо, так и себе. Уже через 15 лет он продаст «Заклинательницу змей» за 50 тысяч франков. Новый владелец, коллекционер Жак Дусе завещал картину Франции, и она стала первой работой Руссо, экспонировавшейся в Лувре. Из Лувра «Заклинательница» попала в парижский Музей современного искусства, а из него – в Музей д'Орсэ, где находится и поныне.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Аллегорическая сцена
Стиль и техника: Примитивизм (Наив), Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Рой Генри Викерс. Капилано
  • Рой Генри Викерс. Летнее солнцестояние
  • Рой Генри Викерс. Кедровые коряги
Полнолуние
211 работ • 0 комментариев
  • Анри Руссо. Веселые озорники
  • Анри Руссо. Экзотический пейзаж
  • Анри Руссо. Женщина, гуляющая в экзотическом лесу
Анри Руссо
Собирает Ирина Адамова
22 работы • 0 комментариев
  • Робер Делоне. Поцелуй
  • Франсуа Буше. Портрет мадам де Помпадур
  • Джон Сингер Сарджент. Гранд-канал, гондолы у причала. Венеция
Как
Собирает Liza Raev
119 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Франсуа Буше. Портрет мадам де Помпадур
21
Портрет мадам де Помпадур
Франсуа Буше
1756, 157×201 см
Робер Делоне. Поцелуй
19
Поцелуй
Робер Делоне
1922, 40×30 см
Джон Сингер Сарджент. Гранд-канал, гондолы у причала. Венеция
23
Гранд-канал, гондолы у причала. Венеция
Исаак Ильич Левитан. Дорога
0
Дорога
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP