войти
опубликовать

Петр
Владимирович Вильямс

Россия • 1902−1947

Биография и информация

Живописец, театр. художник, засл. деятель искусств РСФСР (1944). Учился в моск. ВХУТЕМАСе, ученик В.Мешкова, К.Коровина, П.Кончаловского. В 1922 зав., затем зам. зав. Музея живописной культуры в Москве. Один из организаторов и член ОСТа (1925-31) и "Изобригады" (с 1931). С 1930 выступал как театр. худ., с 1941 гл. художник Большого театра. Был в дружеских отношениях с писателем М.Булгаковым, кинорежиссером Г.Александровым и его женой Л.Орловой. Оформление балетов С.Прокофьева ("Золушка", 1945; "Ромео и Джульетта", 1946) и др. спектаклей в Большом театре, МХАТе и др. моск. т-рах, живописные композиции и портреты («Портрет В.Мейерхольда», 1925; «Акробатка», 1926; «Портрет К.Станиславского», 1932) и др. работы. Лауреат Ст. пр. (1943, 1946, 1947).

(1902, Москва – 1947, Москва)

Русский советский художник, один из живописцев круга «Общества художников-станковистов» (ОСТ), мастер сценографии.

Сын американского ученого-технолога В.Р. Вильямса, принявшего в 1896 году русское гражданство.

Еще мальчиком (с 1909) посещал школу-студию В.Н. Мешкова. В 1918 году поступил на медицинский факультет Московского университета, но в том же году оставил его и в 1919 – 1924 годах учился во Вхутемасе, где среди его наставников были В.В. Кандинский,

И.И. Машков, Д.П. Штеренберг.

В годы учебы (с 1922) принял участие в организации экспериментального Музея живописной культуры.

В 1922 – 1924 годах вошел в группу «конкретивистов», стоявшую у истоков ОСТа, затем (1925) стал одним из учредителей последнего.

В 1930-е годы главным руслом творчества Вильямса стал театр. В его сценографии возобладали классицистические принципы величавой архитектурной декорации с портальным обрамлением.

Трижды лауреат Сталинской премии: за оформление спектаклей «Ромео и Джульетта»

С.С. Прокофьева (1947); «Вильгельм Телль» Дж. Россини (1943), «Золушка» С.С. Прокофьева (1946) в Большом театре.