войти
опубликовать

Абрам
Соломонович Векслер

Россия • 1905−1974

(1905, Горки Могилевской губернии – 1974, Ленинград)

Советский художник-постановщик в кино, график. В молодости – член УНОВИСа. Брат художника М.С. Векслера. Отец оператора и сценариста Юрия Векслера – лауреата Государственной премии СССР 1985 года за фильм «Пацаны».

В 1921 – 1922 годах учился в Художественно-практическом институте (Витебск) сначала

у Ю. Пэна, затем у К.С. Малевича. По окончании обучения переехал в Петроград, поступил во ВХУТЕМАС, который окончил в 1925 году, пройдя практику (1924) в ГИНХУКе.

Работал на киностудии Ленфильм. Принимал участие в создании множества фильмов, вошедших в сокровищницу советского кинематографа: «Человек за бортом» (1931), «Товарный № 717» (1932, не сохранился), «Солдатский сын» (1933), «Антон Иванович сердится» (1941), «Великий гражданин» (1938), «Во имя Родины» (героическая киноповесть по пьесе К.Симонова «Русские люди», (1943), «Академик Иван Павлов» (1949), «Мусоргский» (1950, в 1951 году фильм получил приз «За лучшее оформление» на фестивале в Каннах), «Римский-Корсаков» (1952), «Алеко» (1953), «Укротительница тигров» (культовая советская кинокомедия 1954 года, в которой, в частности, благодаря приглашению

А. Векслера дебютировала Нина Ургант), «Таланты и поклонники» (1955), «Мистер Икс» (экранизация оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка, совместно с Е. Енеем,1958), «Не имей сто рублей» (1959), «Балетные миниатюры» (1960), «Поднятая целина» (3-я серия) (1961) «Возвращённая музыка» (1964) и др

Перейти к биографии