Регистрация
Петр Игнатьевич Бромирский
Петр Игнатьевич Бромирский
Петр
 Игнатьевич Бромирский
Россия 1886−1919
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Родился в местечке Устилуга (Волынская губерния, Украина) 29 июня (11 июля) 1886 в бедной мещанской семье. Приехав в 1904 в Москву, жил в доме психиатра Ф. А. Усольцева, где познакомился с больным М. А. Врубелем, который стал первым его наставником в искусстве. В 1905—1913 работал лепщиком в майоликовой мастерской С. И. Мамонтова на керамическом заводе у Бутырской заставы в Москве. Посещал Училище живописи, ваяния и зодчества (1906−1910), где занимался, в частности, в классе П. П. Трубецкого; познакомился в училище с М. Ф. Ларионовым. Участвовал в выставке «Голубая роза» (1907). В 1910 путешествовал с Мамонтовым по Италии. Вернулся в Москву в связи с кончиной Врубеля и снял с него посмертную маску. В 1914—1917 служил в армии. С 1917 творчески сблизился с В. Н. Чекрыгиным. Преподавал в художественной школе Н. И. Васильева и Свободных художественных мастерских (с 1918).

Типические образы-видения в духе символизма «Голубой розы» порой соединяются в его акварелях и гуашах второй половины 1900-х годов (Бильярд (Смерть Пьеро), частное собрание, Москва) с ироничным гротеском. Со временем центральное значение в его живописи и графике получила евангельская тема (Встреча Марии с Елизаветой и другие рисунки конца 1910-х годов — в Третьяковской галерее). Выдвинулся в эти годы и как замечательный ваятель, сочетающий импрессионистическую фактуру с острым декоративным чутьем (Девушка с ребенком, дерево, 1905, Музей-заповедник «Абрамцево»; Кора, гипс, 1918−1919, Русский музей). В 1919 создал — по плану «монументальной пропаганды» — свой шедевр, памятник В. И. Сурикову для Красной площади в виде фигуры апокалиптического ангела с мечом и чашей в руках. Части огромной фигуры были уже выполнены в материале (из листового железа, в технике выколотки), но, так и не собранные, хранились затем в музейном запаснике в Загорске, где и пропали, скорее всего, сданные на металлолом (сохранилось лишь несколько подготовительных рисунков и гипсовый эскиз в архиве Министерства культуры в Сергиевом Посаде).

Умер Бромирский от тифа в Москве в декабре 1919 (или январе 1920). Обаяние религиозно-символических замыслов Бромирского сделало его посмертно одним из «основоположников» группы «Маковец», где имя безвременно ушедшего из жизни мастера было окружено особым почетом.

Читать дальше

HELP