Родился и живёт в Москве.
1968—1970 гг. работал художником-декоратором в театре им. Вл. Маяковского.
1968—1973 гг. учился у Евгения Андреевича Додонова.
1971—1976 гг. учился на художественном факультете (ХТОПП) Московского Полиграфического института.
С 1971—1976 годы учился в Московском полиграфическом институте на отделении художественно-технического оформления печатной продукции. В середине 1970-х Брайнин начал свой творческий путь как живописец. Это было время становления специфического московского пейзажа, в котором создавался новый и во многом непривычный для зрителя взгляд на город. Живописцы нового поколения отражали в своих пейзажах не внешние, хорошо знакомые черты столицы, а создавали особый необычный образ родного города. Именно такую Москву и представляет Брайнин в своих работах, где, с одной стороны, все узнаваемо, а с другой — представляет какой-то таинственный и не вполне реальный мир. Главная тема его картин - история, современность, город и красота всего сущего. Мы видим маленькие разрушающиеся домики старой Москвы и барельефы ее шикарных сооружений, свет фонарей и отблески асфальта, каких-то странных рыб и непонятных персонажей из нашего времени и былых эпох. Каждая деталь в полотнах художника взята из жизни, но в то же время в них ощущается нечто таинственное, как пример можно назвать работы: «РЫБЫ НА ТРУБНОЙ» (1982), «ВЕСНА (1985), «МОСКВА» ( диптих, 1986), «ДОМ С КАРИАТИДАМИ» (1987). Брайнина можно назвать мастером «умной живописи». Его картины философские, с элементами сюрреализма, однако это окружающий художника мир, насыщенный романтическим отношением к действительности. Постепенно работы художника обретали живописную легкость, собственный пластический язык. Появились картины с развитым сюжетом (диптих «ПАМЯТИ СТАРИКОВ», 1979). Смысловой диапазон работ становится глубже, внешне простые темы в портрете и пейзаже выходят за границы узкого жанра. В работах, как например «КОЛОКОЛЬНИКОВ ПЕРЕУЛОК» (1982), «ДОМ N 9» (1985), «ДОЖДЬ» (1981), доминирует личное переживание изображенного мотива. В поздних работах конкретность мест и лиц продиктована глубоким смыслом (« МОИ РОДИТЕЛИ», 1983; «ПРЕВРАЩЕНИЕ», 1987-1989; «ВЫЕЗД», 1992; «ДОМ С МЕЗОНИНОМ», 1994). В1987 Брайнин был награжден медалью биеннале стран Балтийского моря в Ростоке; с 1978 проходят его персональные выставки, среди которых персональные выставки в галерее «Юнион» (1995), ЦДХ (1995), Манеже (1998, совместно с Е. Корниловой и И. Старженецкой). В 2000 прошли ретроспективная персональная выставка Брайнина в залах нового Манежа в Москве и выставка в Саратовском художественном музее. Работы Брайнина представлены в российских музеях (ГТГ, ГРМ, в художественных музеях Омска, Тулы, Херсона) и зa рубежом (в Германии — в Дрезденской картинной галерее, Музее П. Людвига в Кёльне и др.).
Литература:
Никич Г. Владимир Брайнин: «Я родился в 1951 году» М., 1991.
Никич Г. Владимир Брайнин. М., 1995.