Регистрация
Владимир Ефимович Брайнин
Владимир Ефимович Брайнин
Владимир
 Ефимович Брайнин
Россия родился в 1951
Подписаться1             
Подписаться1             
Биография и информация
 

Родился и живёт в Москве.

1968—1970 гг. работал художником-декоратором в театре им. Вл. Маяковского.

1968—1973 гг. учился у Евгения Андреевича Додонова.

1971—1976 гг. учился на художественном факультете (ХТОПП) Московского Полиграфического института.

С 1971—1976 годы учился в Москов­ском полиграфическом инсти­туте на отделении художест­венно-технического оформле­ния печатной продукции. В середине 1970-х Брайнин начал свой творческий путь как живописец. Это было время становления специфического московского пейзажа, в кото­ром создавался новый и во многом непривычный для зри­теля взгляд на город. Живо­писцы нового поколения отра­жали в своих пейзажах не внешние, хорошо знакомые черты столицы, а создавали особый необычный образ род­ного города. Именно такую Москву и представляет Брай­нин в своих работах, где, с од­ной стороны, все узнаваемо, а с другой — представляет какой-то таинственный и не вполне реальный мир. Главная тема его картин — история, современ­ность, город и красота всего су­щего. Мы видим маленькие разрушающиеся домики старой Москвы и барельефы ее ши­карных сооружений, свет фона­рей и отблески асфальта, ка­ких-то странных рыб и непо­нятных персонажей из нашего времени и былых эпох. Каждая деталь в полотнах художника взята из жизни, но в то же вре­мя в них ощущается нечто та­инственное, как пример можно назвать работы: «РЫ­БЫ НА ТРУБНОЙ» (1982), «ВЕСНА (1985), «МОСКВА» (диптих, 1986), «ДОМ С КАРИ­АТИДАМИ» (1987). Брайнина можно назвать мастером «умной живописи». Его картины фило­софские, с элементами сюр­реализма, однако это окружающий художника мир, насыщенный романтическим отношением к действительно­сти. Постепенно работы художника обретали живописную лег­кость, собственный пла­стический язык. Появились картины с развитым сюжетом (диптих «ПАМЯТИ СТАРИ­КОВ», 1979). Смы­словой диапазон работ становится глубже, внешне про­стые темы в портрете и пейзаже выходят за границы узкого жанра. В работах, как например «КОЛОКОЛЬНИКОВ ПЕРЕУЛОК» (1982), «ДОМ N 9» (1985), «ДОЖДЬ» (1981), доминирует личное переживание изображенного мотива. В поздних работах конкрет­ность мест и лиц продиктована глубоким смыслом («МОИ РОДИТЕЛИ», 1983; «ПРЕВ­РАЩЕНИЕ», 1987−1989; «ВЫЕЗД», 1992; «ДОМ С МЕ­ЗОНИНОМ», 1994). В1987 Брайнин был награж­ден медалью биеннале стран Балтийского моря в Ростоке; с 1978 проходят его персо­нальные выставки, среди ко­торых персональные выстав­ки в галерее «Юнион» (1995), ЦДХ (1995), Манеже (1998, совместно с Е. Корни­ловой и И. Старженецкой). В 2000 прошли ретроспективная персональная выставка Брайнина в залах нового Манежа в Москве и выставка в Саратов­ском художественном музее. Работы Брайнина представле­ны в российских музеях (ГТГ, ГРМ, в художественных музе­ях Омска, Тулы, Херсона) и зa рубежом (в Германии — в Дрезденской картинной га­лерее, Музее П. Людвига в Кёльне и др.).

Литература:

Никич Г. Владимир Брайнин: «Я родился в 1951 году» М., 1991.

Никич Г. Владимир Брайнин. М., 1995.

Читать дальше

HELP