Регистрация

Настурции. Панно Танец

Предложить название
1912, 193×114 см • Масло, Холст

Описание картины «Настурции. Панно Танец»

Работа Матисса «Настурции. Панно "Танец"» - картина в картине, как и следует из названия. Это не первый случай, когда «Танец» выступает в качестве приглашенной звезды на других полотнах художника: он проделывал такой же фокус и с картиной «Розовая мастерская». Но если на той мы видим лишь маленький фрагмент панно, как логичный и ожидаемый элемент обстановки студии художника, то в случае с «Настурциями» панно «Танец» играет главную роль, парадоксальным образом заслоняя собственно вазу с цветком на переднем плане.

Эта удивительная работа – наглядный пример дарования Матисса. Не особо выдающаяся с технической точки зрения – мазки на ней настолько небрежные, особенно во фрагменте с «Танцем», что тянут даже не на этюд, а больше на предварительный набросок (рядом в фигурами танцующих нетрудно разглядеть их первоначальные контуры, которые художник не особо потрудился закрасить). Но подчиненные фирменной матиссовской перспективе линии стула и подставки под цветком, геометрия рифмующихся диагоналей и вопиющее отсутствие объема у вазы и самого цветка создают магнетический эффект, из-за которого картину хочется рассматривать и изучать в попытке разгадать секрет ее притягательности.

Скупой набор красок, кажется, призван иллюстрировать постулат Матисса о цветах: «Исходный пункт фовизма, – писал он, – решительное возвращение к красивым синим, красивым красным, красивым желтым – первичным элементам, которые будоражат наши чувства до самых глубин». «Настурции» уже лишь условно можно отнести к фовизму, разве только благодаря неистовому мазку в области «Танца», но вторую часть высказывания картина убедительно подтверждает.

Попал под ее обаяние и критик Яков Тугендхольд, который сравнивал живописный эффект работ Матисса с сиянием витражей и мозаик в соборах и базиликах. «Это особенно ясно становится, когда, стоя у порога щукинской гостиной, вы видите “Настурции с 'Танцем' “ и “Разговор”, оранжево-розовые тела первых пламенеют на синем фоне как арабески из стекол, – писал искусствовед. – Взгляните на картины Гогена и снова на матиссовские “Настурции”: первые покажутся вам матовой фреской, вторые — цветным окном. Палитра Матисса богаче, сложнее, пышнее палитры Гогена — Матисс самый талантливый из всех колористов нашего времени и самый культурный: он вобрал в себя всю роскошь Востока и Византии».

Автор: Наталья Азаренко
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Интерьер
Стиль и техника: Модерн, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Анри Матисс. Настурции. Панно Танец
Настурции.Панно Танец Матисс
Собирает Юлия
1 работа • 0 комментариев
  • Анри Матисс. Вид из окна. Танжер
  • Анри Матисс. Натюрморт с картиной "Танец"
  • Анри Матисс. Танец
Анри Матисс
4 работы • 0 комментариев
  • Анри Матисс. Поднятое колено
  • Анри Матисс. Арабская кофейня
  • Анри Матисс. Танец (II)
Матисс
Собирает Даня Золотых
4 работы • 0 комментариев
  • Анри Матисс. Настурции. Панно Танец
  • Анри Матисс. Уголок мастерской
  • Анри Матисс. Танец (II)
Анри Матисс
Собирает Hromys Art
3 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Жан Эдуар Вюйар. Галерея в театре Жимназ
0
Галерея в театре Жимназ
Жан Эдуар Вюйар
1900, 25.6×19.6 см
Мария Александровна Масленникова. Зимнее солнце
0
Зимнее солнце
Морис Дени. Интерьер церкви с зеленым флагом
0
Интерьер церкви с зеленым флагом
Морис Дени
1929, 37×25 см
Eva Nabi. "Осень"
Договорная
2
"Осень"
Eva Nabi
2015, 4.4×3.4 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP