Регистрация

Мастерская с мимозой

Предложить название
1946, 127.5×127.5 см • Масло, Холст

Описание картины «Мастерская с мимозой»

«Мастерская с мимозой» – одна из последних работ Пьера Боннара. «Наш бог – это свет. Когда-нибудь вы поймете, что это значит», – писал он в письме начинающему художнику. Колорит его поздних работ становится особенно теплым, золотым. Особенно художник благоволит желтому цвету. На картине «Мастерская с мимозой» мы попадаем в мастерскую самого Боннара. Но вместо кистей и холстов он нам показывает источники своего вдохновения: природу, стремительно врывающуюся в окно мастерской и, кажется, заполняющую всю комнату, и – в левом нижнем углу призрак своей жены Марты. Боннар – мастер закрытых интерьеров, Марту он в большинстве случаев писал как будто «в шкатулке» дома. Она страдала боязнью открытого пространства. Но здесь, приглашая зрителя в свою мастерскую, он не разделяет интимный интерьер и уличную стихию. Напротив, «главный герой» картины – как раз залитый солнцем пейзаж. Кажется, что кисть его обрела особую свободу, словно выйдя за рамки закрытого интерьера. Боннар открыл окно в мир, и освещенные солнцем мимозы ворвались в его мастерскую.

Чтобы лучше понять эту картину, следует учитывать, что за то время ее создания жизнь Пьера Боннара успела полностью переменится. Работать над «Мастерской с мимозой» он начал в Канне, в 1939-м. Там в предместье он купил дом, надеясь, что теплый климат благотворно повлияет на здоровье Марты. Там они и остались на время немецкой оккупации. За эти годы Боннар потерял своих близких друзей: в 1940 году умер Эдуар Вюйяр, а в 1943 – Морис Дени. И самое страшное – в 1942 году не стало Марты – жены и любимой натурщицы. Она страдала психическим расстройством, и последние годы для них обоих выдались очень тяжелыми. Но без нее мир словно опустел. В эти годы он пишет беспощадные автопортреты, на которых изображает себя иссохшим, больным, утратившим смысл и надежды стариком (1, 2). Но вот что удивительно – этим упадническим настроениям суждено было смениться иными. Последние годы Боннар провел в имении на Лазурном берегу в обществе своей племянницы. Он совсем немного не дожил до 80 лет. Его кисть в конце жизни, казалось, начала источать свет. Боннар говорил, что лишь теперь всё понял и хотел бы начать сначала. Последние его работы, в том числе «Мастерская с мимозой», поражают внезапным всплеском энергии, яркостью и, кажется, ощущением бессмертной молодости.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Наби, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Марк Захарович Шагал. Вид из окна. Витебск
  • Эгон Шиле. Окна
  • Марк Захарович Шагал. Окно в сад
Окна в живописи
206 работ • 1 комментарий
  • Дмитрий Аркадьевич Налбандян. Натюрморт. Мимоза
  • Юзеф Панкевич. Анемоны в вазе
  • Луиза Аббема. Апрельское утро, Площадь Согласия, Париж
Мимоза
18 работ • 0 комментариев
  • Пьер Боннар. Туалетный столик
  • Пьер Боннар. Женщина с кошкой (Требовательная кошка)
  • Пьер Боннар. Автопортрет
Пьер Боннар
Собирает Olga Held
237 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пьер Боннар. Обнаженная в ванной и маленькая собака
3
Обнаженная в ванной и маленькая собака
Пьер Боннар. Осень. Сбор фруктов
2
Осень. Сбор фруктов
Пьер Боннар
1912, 34.7×36.5 см
Гюстав Кайботт. Хризантемы. Сад  в Пти-Женвилье
14
Хризантемы. Сад в Пти-Женвилье
Гюстав Кайботт
1893, 98×59.8 см
Чайльд Гассам. Сад миссис Гассам в Ист-Хэмптоне
1
Сад миссис Гассам в Ист-Хэмптоне
Чайльд Гассам
1934, 103.5×28.5 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP