войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Городской пейзаж
Стиль: Кубизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1910
Размер: 66×82 см
Аудиогид

Описание картины «Старый город в Кань»

Андре Дерен был неутомимым экспериментатором и постоянно находился в поиске, не задерживаясь в каком-либо из стилей слишком долго. Импрессионизм, фовизм, неоклассика, готические мотивы – всего лишь неполный перечень его исканий. Картина «Старый город в Кань» создана во время недолгого увлечения Дерена кубизмом.

Всего несколько месяцев спустя после того, как на осеннем Салоне 1905 года художник в компании с Матиссом и Вламинком неожиданно становится основателем нового течения - фовизма – он сближается с Пикассо на почве увлечения Сезанном. Уже в 1908 году в его творчестве начинают проявляться черты кубизма, а последующие пару лет Дерен работает на пленэрах вместе с Браком и Пикассо.

Кубизм привлекал его в раннем, «сезанновском» воплощении. В это время буйная фовистская палитра Дерена значительно приглушается, объекты на картинах становятся объемными, структурированными, начинает проявляться четкая геометрия и специфическая обратная перспектива. Его любимой палитрой в эти годы становятся все оттенки коричневого и охры в сочетании с темными тонами синего и зеленого (1, 2, 3).

Небольшой городок Кань-сюр-Мер, расположенный на Юге-Востоке Франции в живописнейшем регионе Прованс – Альпы – Лазурный берег, пользовался большой популярностью у многих известных художников. Здесь жили и работали Огюст Ренуар, Амедео Модильяни, Виктор Вазарели, Хаим Сутин, Ив Кляйн, Моисей Кислинг и другие. Предгорье Альп на севере, средневековый замок Гримальди в старом городе, Средиземное море на юге – художникам было на что положить глаз.

Дерена привлек Верхний Кань – историческая часть города, возвышающаяся на холме ближе к Альпам. Старинные здания с остроконечными крышами, теснящиеся на средневековых улочках в окружении вечнозеленой листвы, идеально вписались в его излюбленную цветовую гамму. Типично кубистские объемы, характерная светотень и акцент на рукотворных объектах делает «Старый город в Кань» похожим на натюрморт в духе Сезанна (12).

Но Дерен не был бы самим собой, если бы остался в рамках одного стиля и не привнес в него посторонних веяний. На память от эпохи фовизма ему остался блестящий дар колориста, а из наследия старых мастеров, которых художник очень ценил и тщательно изучал, он перенял лаконичность формы и сдержанность палитры.

Его роман с кубизмом закончился так же стремительно, как и начался. Пока Пикассо и Брак все глубже погружались в его дебри, разбирая предметы на молекулы и складывая их на картинах в произвольном порядке, Дерен посчитал кубизм тупиковой ветвью эволюции живописи. Его разочарование было настолько велико, что он собственноручно сжег почти все картины этого периода и никогда больше к нему не возвращался.

Автор: Наталья Азаренко
Комментарии