Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей
Сергей Антонович Бачевский
Сергей Антонович Бачевский
Сергей
 Антонович Бачевский
Россия родился в 1909
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Член Союза художников СССР (России) с 1966 года. График. Родился в 1909 году в г. Моршанске Тамбовской губернии. Участник Великой Отечественной войны. Учился в Пензенском художественном училище им. К. А. Савицкого (1929−1930). В период с 1930 по 1932 гг. учился в Саратовском Государственном художественно-промышленном техникуме. С 1931 года участник творческого объединения ОМАХР. Работал Художником-постановщиком в Прокопьевском рабочем театре угольщиков. С 1936 по 1937 гг. руководил изостудией Прокопьевского Д. К. им. Артема. Преподавал в изостудии при ДК металлургов в г. Сталинске (1937−1941).

Cергей Бачевский во всех смыслах художник своего времени. Приехав в тридцатые годы в индустриальный Кузбасс по командировке Наркомпроса РСФСР для «изоклубной работы» он сполна отдал ей дань и как руководитель изостудий, и как художник — оформитель театральных постановок. Среди первых работ на новом месте — самые главные, общественно значимые темы — рудники и заводы. И позднее, на протяжении десятилетий, в его работах будут встречаться то Донбасс, то Саяно-Шушенская ГЭС, то отстраивающийся после землятресения Ташкент.

Пережив вместе со всеми полную драматизма историю XX века, Сергей Бачевский не привнёс в своё творчество его мрачной сложности. Спокойный оптимизм его рисунков и акварелей вытекает из естественного приятия жизни, тяга к перемене мест — из искреннего к этому миру любопытства.

Наблюдение жизни стало для него и творческим методом и, одновременно, высокой миссией художника. Этот, главный для Бачевского, способ взгляда на мир явно читается уже в самых ранних его работах — беглых карандашных зарисовках 30-х годов.

Бачевский никогда не наблюдает отдельный предмет. И в многочисленных натюрмортах, сопровождающих художника всю жизнь, и в его городских пейзажах, полных архитектурных и просто бытовых подробностей, никогда нет одного, самого главного предмета.

В его глазах уравнены в правах и «чистый» пейзаж, наполненный широким дыханием, и большая стройка — как место наибольшего сосредоточения, бурления жизненных сил. Или совершенно неприметные, неэффектные кузбасские пейзажи со следами человеческой жизнедеятельности — столбами, линиями электропередач, экскаваторами, воспринимающимися неотъемлемыми элементами самой природы, сросшимися с ней органически. За каждым листом, за каждым из этих сюжетов читается главное — откровенное художническое любование натурой, превращающее в лирику всякое явление жизни, и удовольствие от самого процесса её воспроизведения.

Творческие поездки: Республика Тува (1965 г.), Узбекская ССР, Киргизская ССР (1968 г.), Феодосия (1970 г.), Донбасс (1970 г.), Саяно-Шушенская ГЭС (1976−1977 гг.), Самарканд (1978 г.), Саяны (1979 г.), Горная Шория (1980 г.), Саяны (1980 г.), Дом творчества «Горячий ключ» (1981 г.), Дом творчества им. К. Коровина (1984 г.), по городам Кузбасса (1984−1985 гг.).

Читать дальше

HELP