войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Дорвард
Гургенович Акопян

Россия • родился в 1943

Биография и информация

Акопян Дорвард Гургенович (18.06.1943 гр)
Художник. Живописец.
Член Союза художников Санкт-Петербурга, член Международной Федерации художников при ЮНЕСКО (IFA). Учёный-физик, кандидат технических наук.
Родился в Ереване 18.06.1943 года. Детство и юность Дорварда прошли в Ереване. В 1966-м году окончил Ереванский политехнический институт по специальности инженер-электрик. По распределению ВУЗа в 1967-м году был направлен в город Сосновый Бор Ленинградской области для работы на Ленинградской атомной электростанции. Также какое-то время работал на АС в г. Шевченко (Казахстан). В 1981-м году защитил кандидатскую диссертацию в Ленинградском электротехническом институте им. В. И. Ульянова (Ленина). В 1974 году его пригласили на работу в Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д.В. Ефремова, где он проработал почти 40 лет. В НИИ занимался вопросами сверхпроводимости. Имеет более 140 зарегистрированных научных изобретений-патентов. Автор многочисленных статей, докладов, написал книгу по сверхпроводимости «Управление и защита сверхпроводящих магнитных систем», которая с успехом была реализована. В 1989 году ему присвоено звание «Лучший изобретатель НИИЭФА 1989 года». В 2000 г. Министерством РФ по Атомной Энергии награжден знаком «Ветеран атомной энергетики и промышленности». Дорвард Акопян на протяжении всей жизни, в свободное от работы время, занимался рисованием. Поступил на вечерние рисовальные классы при Академии Художеств и в 1998 году закончил их. В том же году состоялась его персональная выставка в галерее "Форум" по приглашению петербургского художника Николая Теплого. Дорвард Акопян участник более 100 выставок, в том числе в ЦВЗ "Манеж" (СПб), в Выставочном центре Санкт-Петербургского союза художников, в галереях «Форум», «Национальный центр», в Доме ученых на Дворцовой набережной, в Доме национальных культур, в музее Анны Ахматовой и во многих других. Также участник международных выставок. С 2000 г.- член Международной Федерации художников при ЮНЕСКО (IFA). С 2006 г.- член Союза художников России. Все, кто видел живопись Дорварда Гургеновича, отмечают отсутствие приверженности к какому либо одному художественному направлению. На его выставках можно увидеть работы, которые можно отнести и к импрессионизму, и к пуантилизму, и к наивному искусству, и ко множеству других направлений живописи, а также к смешению этих направлений. Такая черта не характерна для большинства современных художников. Сам Дорвард объясняет это своим подходом к созданию картины:— "Направление, стиль для художника не главное, а скорее, второстепенное. Самое важное в живописи - идея, которая заставляет художника творить. Идея произведения должна определять стиль и направление живописи". Взвешенность, расчетливость живописного языка помогает Акопяну привлечь зрителя к внутренней драматургии своих полотен. Каждая из его картин, словно средневековая мистерия, создана для того, что бы в лицах рассказать нам о движении некой мысли. «Традиционная для армянской живописи красочность картин Акопяна оставляет ощущение восторга. Красота полотен притягивает внимание зрителей и создает праздничную атмосферу, притом, что его произведения- несомненно живопись на уровне подсознания». – Так об авторе пишет петербургский искусствовед Александра Лебедева. Стихия художника — цвет. Почти все работы объединены одной темой — «мой мир». Он редко пишет с натуры, полагаясь на свое внутреннее видение, ставит перед собой задачу достичь живописной образности, а не внешнего сходства. Акопян своим творчеством стремится к обобщению пережитой реальности, показывает ее сквозь призму собственных ощущений. Автор также не имеет приверженности к какому-либо одному художественному направлению. В его творческой мастерской есть работы, относящиеся и к импрессионизму, и к пуантилизму, и к реалистической живописи, и к наивному искусству. Такая черта не характерна для большинства современных художников. Сам Дорвард объясняет это своим подходом к созданию картины: «Направление, стиль для художника не главное, а скорее, второстепенное. Самое важное в живописи — идея, которая заставляет художника творить. Идея произведения должна определять стиль и направление живописи». Произведения Дорварда Акопяна находятся в частных собраниях России, Армении, США, Германии, Японии, Аргентины, Мексики, Израиля и Франции.